четверг, 4 января 2018 г.

Австрия-Германия. День 10-й: "Еще немного Вены"


Последний день путешествия я решила посвятить повышению культурного уровня и пройтись по венским музеям. Правда, начала я не очень удачно. Совсем забыв, что за окнами вторник, пришла к открытию в Сокровищницу и обнаружила, что сегодня меня тут никто не ждет.
Для поднятия настроения пришлось идти в "Демель" покупать засахаренные фиалки. Дорого, конечно (19 евро за 80 гр), зато будут гвоздем программы на очередном девичнике. 
Кофейня только открылась, и я была первым покупателем. Сделав очередной круг почета мимо роскошных зеркал, витрин и всяких вкусностей, я все же решилась на покупку вожделенных фиалок, предпочтя их не менее гламурным маргариткам и гибискусам. Отдала симпатичную маленькую коробочку продавщице, и она положила ее в красивый фирменный пакет с шелковыми ленточками. Я сказала, что пакет мне, пожалуй, не нужен, и увидела, как глаза продавщицы превратились в два выпученных блюдца. На лице отразилась вся гамма чувств, главное из которых было благородное негодование. Наверное, до сегодняшнего утра ей и в голову не приходило, что можно отказаться от пакета с надписью "Демель"! Пришлось забрать его с собой... не портить же ей настроение с самого утра! 
 
Выйдя из "Демеля," я отправилась в "Альбертину". Прошла по Reitschulgasse мимо знаменитой Школы испанской верховой езды и Императорских конюшен (Stallburg, XVI). Полюбовалась элегантным фасадом дворца Паллавичини (Palais Pallavicini, XVIII) и величественным фасадом австрийской Национальной библиотеки (Österreichische Nationalbibliothek) на Josefsplatz. Заглянула в бывшую придворную церковь Святого Августина (Augustinerkirche, XIV), чтобы посмотреть надгробье эрцгерцогини Марии Кристины (любимая дочь императрицы Марии-Терезии) работы Антонио Канова. 
До открытия "Альбертины" еще оставалось минут двадцать, и я пошла пить меланж в очередную легендарную кофейню — "Моцарт". На сей раз на летней террасе все столики были заняты, зато мне одной достался весь зал старейшего кофейного дома Вены, открытого еще в 1794 году... хотя название "Моцарт" оно получило только в 1929.
Место очень известное и очень богемное. Интерьер элегантный и не такой помпезный как в соседнем "Захере". Деревянные панели, венские стулья, мягкие удобные диваны, витрина с потрясающими пирожными, старинная газетница со свежей прессой и максимально приветливые официанты.
Штрудель и "Захер" я есть не стала. Хотелось попробовать что-нибудь эдакое. Бисквит с фисташковым суфле и свежей клубникой был достоин этих легендарных стен. Вкусно! Пальчики оближешь!
В 10 утра открылась "Альбертина". Очереди не было и через несколько минут я уже бродила по залам музея. Сначала осмотрела сам дворец, его красивые залы и прекрасные графические работы Босха, Рафаэля, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Брейгеля, Рубенса. Посмотрела знаменитого "Зайца" Альбрехта Дюрера, памятник которому недавно видела в Нюрнберге.
 
Пройдя по залам дворца, я поднялась в картинную галерею на выставку "От Моне до Пикассо", ради которой сюда и пришла. Людей было немного. Можно было фотографировать без вспышки, а за порядком смотрела одна милая девушка. Почему-то сразу вспомнилось, как в прошлом году мы с подругой заехали в картинную галерею в деревне под Харьковом, убедиться, что у них действительно есть работы Кандинского и Малевича. В музее мы были одни, при этом за нами зорко наблюдал экскурсовод и несколько грозных смотрителей. Фотографировать — нельзя! Очень близко подходить к картинам — нельзя!... так грустно все это...
Но вернемся на выставку в "Альбертину". Перечислять всех художников не буду, только скажу, что концентрация великих имен и их гениальных произведений на квадратный метр тут просто зашкаливала. Считаю огромным везением, что увидела их своими глазами!
 
Уже выходя из музея, заглянула на выставку фотографии. Было интересно до тех пор пока не дошла до последнего зала, где были выставлены очень натуралистичные фотографии... брр... ушла и постаралась быстрее забыть.
Когда я вышла из "Альбертины", был уже полдень. Температура перевалила за тридцать, и только "непреодолимая тяга к искусству" заставила меня идти по раскаленной Вене в далекий Бельведер. Казалось бы каких-то полчаса, но температура делала свое... По дороге видела Карлсхирхе (Karlskirche, XVIII), но сфотографировать с красивым отражением в воде не получилось, да и времени на это уже не было.
Прошагав по раскаленному солнцу еще минут пятнадцать, я, наконец, дошла до памятника павшим советским войнам, а значит и до Бельведера, который расположен сразу за ним.
Вход во дворцово-парковый комплекс "Бельведер" действительно оказался рядом, а вот расстояние от Нижнего до Верхнего Бельведера, где расположена картинная галерея, показалось мне раскаленной вечностью. Невольно вспомнились сакраментальные слова про десять тысяч ведер!
Когда, купив билет, я наконец вошла в прохладных холл Верхнего Бельведера и села отдышаться, лицо мое было краснее австрийского флага. Стоявший рядом сотрудник музея почему-то поглядывал на меня с опаской. Наверное, ждал, что у меня вот вот будет инсульт... Слегка придя в себя, я прошлась по очень впечатляющим залам Средневековья и поднялась на второй этаж, чтобы увидеть, наконец, работы Густава Климта не на вазах и тарелках, а в самом что ни на есть первозданном виде. Вообще, навязчивая растиражированность его главных работ вызывала во мне устойчивое нежелание увидеть их вживую. Как же я заблуждалась! И "Поцелуй", и "Юдифь" — это что-то невероятное! Признаю. Этот художник настоящий гений! Кроме "золотых работ" мне еще очень понравились несколько пейзажей с подсолнухами и без. Жаль, фотографировать в залах, где расположены картины, запрещено! Пришлось ограничиться вестибюлем, лестницами и видами из окна, а фотографии картин взять на официальном сайте.
После Климта я прошлась по другим залам, посмотрела интерьер дворца и потрясающие виды на дворцовый парк и центр Вены, которые открываются из огромных окон. В музее очень богатая коллекция живописи, которая достойна более внимательного просмотра, но был уже четвертый час, а значит пора было постепенно возвращаться в отель. В 17:40 отправлялся мой поезд в Будапешт.
На обратном пути я еще успела выпить холодного пива на пешеходной торговой улице Кернтнерштрассе, осмотреть довольно аскетичную мальтийскую церковь Святого Иоанна Крестителя (Malteserkirche, XV) и зайти в знаменитый магазин Petit Point за кусочком канвы для вышивания!
Для прощания с Веной я выбрала кафе напротив собора Святого Стефана, где с большим удовольствием выпила последний в этой поездке айс-кофе. Спасибо красивый город за удовольствие, которое ты мне доставил! Бог даст, еще увидимся как-нибудь!
P.S. Вечером я уже была в Будапеште, а рано утром вылетела домой в Киев! Закончилось очередное потрясающее путешествие, воспоминаниями и эмоциями от которого я буду жить еще не один день! 
Полет над родным домом!

Смотрите продолжение:

День 1-й. Из Киева в Зальцбург
День 2-й. Кёнигзее, Оберзее, Берхтесгаден ... и вечерний Зальцбург
День 3-й (часть 1). Санкт-Гильген, Шавберг и Санкт-Вольфганг
День 3-й (часть 2). Сад Мирабель и вечерний Зальцбург
День 4-й (часть 1). Дворец Хельбрунн
День 4-й (часть 2). Зальцбург
День 5-й (часть 1). Хальштатт
День 5-й (часть 2). Подъем на гору Дахштайн
День 5-й (часть 3). Бад-Ишль и Ишльский тортик
День 6-й (часть 1). Мюнхен
День 6-й (часть 2). Нимфенбург
День 7-й. Нюрнберг... и немного вечернего Мюнхена
День 8-й. Вена
День 9-й. Шёнбрунн (Вена)
День 9-й (часть 2). От Нашмаркта до Захера (Вена)
День 9-й. Вечерняя прогулка по Внутреннему городу (Вена)


И еще немного по теме путешествия:

"Нюрнбергские колбаски в комплектах от 3-х до 12-ти!"
"Нюрнбергские пряники"
"Самый старый ресторан Нюрнберга (1498 год)"
"Фахверковый дом с красивыми окнами (дом-музей Альбрехта Дюрера в Нюрнберге)"
"Новый год круглый год (магазин Käthe Wohlfahrt в Нюрнберге)!"
"Форель из монастырской коптильни на озере Кенигзее"
"Попробовать Original Salzburger Mozartkugeln"
"Шумно, колоритно, демократично... долго!" (Хофбройхаус, Мюнхен)
"Белые колбаски не должны слышать полуденного звона колоколов"
"Говорят, здесь лучшая рулька в Мюнхене"
"Восточный базар специй в центре Мюнхена"
"Экстравагантная "крышка" вентиляционной шахты" (Нюрнберг)
"Церковь Святого Лаврентия" (Нюрнберг)
"Церковь Девы Марии на Рыночной площади" (Нюрнберг)
"Самая старая готическая церковь Нюрнберга"
"И я не прошла мимо Figlmuller (Вена)"
"Греческая таверна с австрийской кухней (Вена)"
"Греческий Свято-Троицкий собор (Вена)"
"Штрудель"
"Вторая старейшая церковь Вены"
"Самый старый зоопарк в мире" (Вена)
"Пафосно, дорого, вкусно! (Кафе "Захер", Вена/Зальцбург)"
"Поставщик императорского двора"
"Zanoni & Zanoni и Eis Greissler или мороженое всегда было моей слабостью"
"Столько роз я еще никогда в жизни не видела"
"Украшение улицы Грабен" (Вена)
"От Моне до Пикассо: коллекция Батлинера"(Альбертина, Вена)
"Главная библиотека страны" (Вена)
"Petit Point Annegrit Kovacec: увидеть это чудо своими глазами"


2 комментария:

  1. Ира, я как будто пережила это путешествие вместе с тобой! Сколько насыщенных эмоций и красоты! Спасибо тебе, что ты щедро делишься всем этим с нами!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за приятную компанию! Постепенно опишу все путешествия последних лет!

      Удалить