воскресенье, 12 ноября 2017 г.

Австрия-Германия. День 6-й (часть 2): "Дворец Нимфенбург (Schloss Nymphenburg)"

В Нимфенбург я попала после обеда. Было приятно вырваться из жаркого суматошного центра в неспешную дворцово-парковую тишину. Как-будто я опять вернулась в тихий спокойный Зальцбург с его горами и хельбруннами... Наверное, поэтому я не очень спешила войти во дворец и начала свою прогулку с белых ромашек, красивого водоема и несметного количества лебедей, которые встречают посетителей на подступах к Нимфенбургу. На фоне внушительного дворцового ансамбля и ярко голубого неба все это смотрелось очень эффектно, но фотографии "против солнца" не получились, так что вам придется поверить мне на слово!
Сразу за дворцом расположен огромных размеров парк с фонтанами, павильонами, озерами и всеми прочими атрибутами аристократической жизни. Вход в парк бесплатный, но я отправилась в кассу за комбинированным билетом, который дает право на посещение дворца и дворцовых достопримечательностей, разбросанных по парку на сумасшедшем расстоянии друг от друга. Рюкзак в гардероб и на второй этаж, чтобы посмотреть, наконец, галерею красавиц, ради которой, собственно, я сюда и приехала. Экскурсия начинается с помпезного Каменного зала (Steinerner Saal) в стиле рококо, расположенного в центральной части дворца и украшенного фресками Циммерманна. Направо — галерея красавиц, но я оставила их на десерт и пошла налево... по полному кругу.
Итак, Нимфенбург или замок нимфы — летняя резиденция правителей Баварии из династии Виттельсбахов. Основное здание было построено в XVII веке, но с тех пор много раз достраивалось и преображалось. В XVIII веке фасад комплекса приобрел барочные черты, а парк был открыт для публики. Среди знаменитых комнат дворца выделяются лаковый кабинет с китайскими панелями и комната, в которой родился знаменитый баварский король Людвиг II. Я, почему-то, сфотографировала королевскую спальню... наверное, она меня впечатлила.
Осмотрев все эти достопримечательности я выдвинулась на встречу с красавицами в Schönheitengalerie. Все-таки молодец Людвиг I, что додумался увековечить такую красоту. 36 портретов работы Йозефа Штилера были выполнены в период с 1827-1850 год для украшения мюнхенской резиденции. Моделями послужили европейские женщины выдающейся красоты, причем красота служила единственным пропуском в этот закрытый клуб. Именно поэтому рядом с принцессами и прочими аристократками висят мои любимые портреты — 15-летней девочки из магазина игрушек и дочери торговца мясом. Платья, в которых позировали простолюдинки, после написания достались им в подарок, а нам досталась вся эта неземная красота.
После встречи с прекрасным я пошла в соседнее крыло посмотреть на изделия самого старого фарфорового завода Европы. Музей фарфора был совмещен с музеем карет, поэтому пришлось поглазеть и на них. Правда, меня хватило только на парадные экипажи. В длинном зале с обычными каретами, через который пришлось идти в музей фарфора, уж слишком пахло стариной... 
В музее местного фарфора, подниматься в который нужно по ОЧЕНЬ скрипучей лестнице, было много интересного... а может быть я просто люблю немецкий фарфор...
На выходе я постояла в раздумье, стоит ли мне идти в садовые павильоны или на сегодняшний день с меня хватит... и все же пошла через парк по направлению к павильону Амалиенбург (Amalienburg). Шла долго. По дороге очень много фотографировала встречных уток, гусей и лебедей, но почти все фотографии пришлось удалить, когда закончилась память... жалко!
Внешне павильон не сулил ничего выдающегося, но на самом деле оказался великолепной шкатулкой в стиле рококо. Одна комната краше другой. Это не самый мой любимый стиль декора, но я отдаю ему должное.
 
 
После этого царства гламура я отправилась в павильон Баденбург (Badenburg), каждой клеточкой измученного культурой тела ощущая, что это один из самых больших дворцово-парковых комплексов Европы (парк занимает площадь 200 га).
Расположенный на берегу небольшого озера, Баденбург служил купальней, но купальней царской. Поэтому и декорирован он в соответствии со статусом владельца... мне больше всего понравились обои в китайской комнате...
Можно было бы подольше задержаться в этом живописном уголке парка, но нужно было выдвигаться на другой его конец в павильон Пагода (Pagodenburg)... и я опять пошла через парк в сопровождении уток и любителей оздоровительного бега... 
Минут через 15 я вышла на основную аллею, которая соединяет дворец с водным каскадом в дальнем конце парка.
Осталось перейти мостик и минут за 15 дойти до Пагоды, но... тут меня понесло в самый дальний конец парка к водному каскаду! На фотографии вид на Дворец от каскада. Дворец — это то маленькое желтое пятнышко, которое виднеется между деревьями. Кстати, сам каскад на меня особого впечатления не произвел. Вполне можно было его оставить на когда-нибудь потом...
Сделав такую огромную петлю, я опять углубилась в парк, включила четвертую передачу и добежала до павильона без пятнадцати пять... то есть именно тогда, когда дедушка с чувством выполненного долга закрыл дверь и начал закрывать ставни... увы, Пагоду придется посмотреть в следующий раз... а жаль, внутри она очень красивая...
По дороге к выходу я изучала лавочки. Все они именные, о чем говорят таблички на спинке. Надписи самые разные — от свадьбы и рождения, до памяти об усопшем...
Выйдя из Дворца, я все же нашла 17 трамвай. Его остановка была примерно в 200 метрах от входа. Минут 15-20 пути, и я уже возле центрального вокзала, а значит в 5 минутах от отеля. По дороге зашла в одно из соседних кафе. Поужинала и и отдыхать... Вокруг народ так бурно праздновал "пятничный вечер", что бродить по ночному городу в поиске приключений совсем не хотелось... 

Смотрите продолжение:

День 1-й. Из Киева в Зальцбург
День 2-й. Кёнигзее, Оберзее, Берхтесгаден ... и вечерний Зальцбург
День 3-й (часть 1). Санкт-Гильген, Шавберг и Санкт-Вольфганг
День 3-й (часть 2). Сад Мирабель и вечерний Зальцбург
День 4-й (часть 1). Дворец Хельбрунн
День 4-й (часть 2). Зальцбург
День 5-й (часть 1). Хальштатт
День 5-й (часть 2). Подъем на гору Дахштайн
День 5-й (часть 3). Бад-Ишль и Ишльский тортик
День 6-й (часть 1). Мюнхен
День 7-й. Нюрнберг... и немного вечернего Мюнхена
День 8-й. Вена
День 9-й. Шёнбрунн (Вена)
День 9-й (часть 2). От Нашмаркта до Захера (Вена)
День 9-й. Вечерняя прогулка по Внутреннему городу (Вена)
День 10-й. Еще немного Вены


И еще немного по теме путешествия:

"Нюрнбергские колбаски в комплектах от 3-х до 12-ти!"
"Нюрнбергские пряники"
"Самый старый ресторан Нюрнберга (1498 год)"
"Фахверковый дом с красивыми окнами (дом-музей Альбрехта Дюрера в Нюрнберге)"
"Новый год круглый год (магазин Käthe Wohlfahrt в Нюрнберге)!"
"Форель из монастырской коптильни на озере Кенигзее"
"Попробовать Original Salzburger Mozartkugeln"
"Шумно, колоритно, демократично... долго!" (Хофбройхаус, Мюнхен)
"Белые колбаски не должны слышать полуденного звона колоколов"
"Говорят, здесь лучшая рулька в Мюнхене"
"Восточный базар специй в центре Мюнхена"
"Экстравагантная "крышка" вентиляционной шахты" (Нюрнберг)
"Церковь Святого Лаврентия" (Нюрнберг)
"Церковь Девы Марии на Рыночной площади" (Нюрнберг)
"Самая старая готическая церковь Нюрнберга"
"И я не прошла мимо Figlmuller (Вена)"
"Греческая таверна с австрийской кухней (Вена)"
"Греческий Свято-Троицкий собор (Вена)"
"Штрудель"
"Вторая старейшая церковь Вены"
"Самый старый зоопарк в мире" (Вена)
"Пафосно, дорого, вкусно! (Кафе "Захер", Вена/Зальцбург)"
"Поставщик императорского двора"
"Zanoni & Zanoni и Eis Greissler или мороженое всегда было моей слабостью"
"Столько роз я еще никогда в жизни не видела"
"Украшение улицы Грабен" (Вена)
"От Моне до Пикассо: коллекция Батлинера"(Альбертина, Вена)
"Главная библиотека страны" (Вена)
"Petit Point Annegrit Kovacec: увидеть это чудо своими глазами"

Комментариев нет:

Отправить комментарий