понедельник, 20 ноября 2017 г.

Мюнхен: "Шумно, колоритно, демократично... долго!" (Хофбройхаус, Hofbräuhaus, "НВ")


Наверное, трудно написать что-то новое о заведении типа Хофбройхаус ("НВ"), в котором ежедневно бывают сотни туристов. Поэтому я не буду изобретать велосипед, а просто поделюсь с вами тем, что я узнала об этом месте. Не являясь большим фанатом пива, я всегда ограничивала свое знакомство с местными пивными живописным рестораном Zum Augustiner, но в этот раз все же решила дойти до НВ. Уж очень знаковое это место на карте Мюнхена.
Внешне здание не произвело на меня большого впечатления, а вот внутри все выглядело так, как я и предполагала — шумно, колоритно и демократично. Войдя с улицы, попадаешь в центральный зал Швемме (Schwemme, погребок)  - огромные помещение с расписанными сводчатыми потолками и колоннами. Типичные для немецких пивных деревянные столы с лавками по бокам и никаких администраторов, которые должны проводить тебя за свободный столик. Мало того! Никаких свободных столиков! Видишь свободное место — садись! Исключение составляют только около 100 столов, зарезервированных для завсегдатаев. Хочешь просто бродить с фотоаппаратом — броди! Никому ни до кого нет дела!
Я нашла себе место в главном зале и уселась с видом на небольшой оркестр, который развлекает публику баварскими народными мелодиями.
Нашла на столе меню, выбрала один из трех сортов пива и плавающие в кипятке белые сосиски и приготовилась сделать заказ, но не тут-то было... потом я бездну времени ждала пропавшего где-то официанта... слушала музыку, болтала с двумя веселыми канадками и рассматривала, как за соседние столики проворные официантки в баварских костюмах носят всякие вкусности и по 4 (!) запотевших бокала в одной руке! От безнадёги в голову всё чаще стала приходить мысль - а не уйти ли мне отсюда! Так долго официанта я еще никогда в жизни не ждала!
Когда он, наконец, появился и принял заказ, ждать стало веселее. Не прошло и пол года, как на историческом столе, который стоит здесь (как и все прочие) с 1897 года, появился огромный бокал старейшего мюнхенского пива «Hofbräu Dunkel» с эмблемой "НВ", а за ним последовал горшочек с одной белой сосиской вместо двух (официант оказался еще и глухим) и малюсенький брецель... лучше бы я купила огромный румяный брецель у девушки, которая ходила между столами! Ну, да ладно! Буду худеть!
Тем не менее, все было очень живенько! Воспоминания об этом посещении у меня остались самые положительные, и цена за этот обед приятно порадовала — меньше 10,00 евро.
Поскольку Хофбройхаус давно стал туристической достопримечательностью, прямо у входа работает сувенирный магазин, в котором можно приобрести смешные футболки, фирменные кружки и много чего другого. Я купила себе на память маленького мишку с эмблемой "HB". 

Интересные факты:

1. Хофбройхаус был основан в далеком 1607 году, как придворная пивоварня баварского герцога Максимильяна I (Хофбройхаус переводится как "придворный пивной дом").
2. В 1828 году пивоварня стала достоянием общественности.
3. Хофбройхаус много раз перестраивался и в 1897 году, наконец, стал 3-х этажным рестораном с большим пивным садом.
4. Здесь бывали Моцарт, вездесущая императрица СиСи, Ленин, Крупская и Гитлер (именно здесь в 1920 году он предложил переименовать рабочую партию в национал-социалистическую и огласил ее программу).
5. Торговая марка "HB" была зарегистрирована в 1879 году, и с тех пор "самосваренное пиво в бочках и бутылках" имел право производить только Königl. Hofbräuhaus in München («Королевский Придворный пивной дом в Мюнхене»).
6. В ресторане предлагают три сорта немецкого пива: старейший сорт «Hofbräu Dunkel» (темное), «Hofbräu Original» (светлое) и «Münchner Weiße» (пшеничное).
7. Завсегдатаи НВ имеют свои именные глиняные кружки, которые раньше стояли на полках, а с 1970 года запираются в ячейки большого сейфа. Эти ячейки передаются по наследству. 
8. Все для тех же завсегдатаев в залах зарезервированы места, на которые не могут покушаться туристы.
9. В ресторане есть несколько больших и малых залов и просторный пивной сад. Общее количество посадочных мест - около 4 тысяч. 
10.  Столы в зале Швемме (Schwemme, погребок) стоят там с 1897 года 

P.S. В свой следующий приезд в Мюнхен я привела в "Хофброй" свою подругу. Обслужили нас, на удивление, очень быстро, сосисок принесли по две каждой, а пиво... пиво там всегда замечательное!!!

2 комментария:

  1. Была я в этой пивнушке)), очень шумно и многолюдно (немцы они вообще шумные, имхо). Решив не испытывать судьбу, зашла в рядом расположенную, купив почти все то же, но гораздо быстрее :))

    ОтветитьУдалить