пятница, 17 ноября 2017 г.

Нюрнберг: "Фахверковый дом с красивыми окнами" (Дом-музей Альбрехта Дюрера, Das Albrecht-Dürer-Haus)

Творчество Альбрехта Дюрера я очень люблю, но в музей идти не собиралась. Гуляя по городу, я уже посмотрела оба памятника посвященные великому сыну Нюрнберга (бронзовый памятник художнику (1840 г) на площади его имени и памятник знаменитому дюреровскому "Зайцу" - творение современного художника Юргена Герца(1984 г) на площадиTiergärtnertor), а также фонтан"Gänsemännchen-Brunnen" (рус. "Человек с гусем") созданный по его эскизу 1500 года.
Потом я пообедала в ресторане Goldenes Posthorn, где до сих пор, яко бы, хранится его бокал и зашла в его приходскую церковь Св. Себальда. Отдав таким образом дань одному из моих самых любимых художников, я уже было решила сосредоточиться на других достопримечательностях города, но... оказалась рядом с музеем Albrecht-Dürer-Haus и ноги сами занесли меня внутрь...
Решила зайти, чтобы потом не жалеть! Взяла за 5 евро билет, поболтала с сотрудником, который выдает бесплатные аудиогиды (узнав, что мне нужен русский, он сразу перешел на наш общий язык), надела наушники и в прекрасном настроении пошла осматривать экспонаты. 
Оригиналов картин здесь не было и нет - все они путешествуют по миру. Самый известный "Автопортрет" 1500 года висит в "Старой Пинакотеке" в Мюнхене, "Заяц" - в венской "Альбертине" (я случайно увижу его через 2 дня), а моя любимая картина ("Автопортрет", 1498 год) - в музее "Прадо" в Мадриде. 
У меня с этой картиной связаны особые воспоминания. Когда-то в "Прадо", не успевая до закрытия музея дойти до зала, где висит картина Дюрера, которую я мечтала увидеть, я обратилась к менеджеру за помощью, и, о чудо, она вызвала охранника и попросила проводить меня по совершенно пустому музею к любимой картине. Потом он корректно оставил меня одну на несколько минут и проводил обратно к выходу! Мне вообще везет на хороших людей!!! Здесь в музее я увидела ее копию и сразу вспомнила тот удивительный случай...
Поскольку личные вещи знаменитостей у меня никогда не вызывали священного трепета, тот факт, что в этом музее нет ни одной вещи когда-либо принадлежавшей Дюреру или его семье, меня не очень расстроил. Интересно было просто прогуляться внутри настоящего фахверкового дома построенного в 1420 году. Художник с семьей, учениками и подмастерьями переехал сюда в 1509 и прожил до своей смерти в 1528 году. Потом дом многократно достраивался и сменил больше двадцати владельцев, чтобы в конечном итоге стать собственностью города и в 1871 году превратиться в музей. Во время второй мировой войны здание было разрушено, но устояло, и в 1949 году здесь опять заработал музей. Его интерьер собран из предметов мебели и аксессуаров XVI века. Две комнаты (гостиная и спальня) смоделированы в духе Дюрера на основании его произведений. Остальные помещения отражают представления искусствоведов и историков о дизайне ренессансного интерьера XV-XVI веков.
В мастерской установлен аутентичный станок для изготовления гравюр и выставлены инструменты, которыми мог бы работать художник. При желании, за дополнительную плату, можно отпечатать копию знаменитого "дюреровского" Зайца.
А еще в этом доме мне понравились причудливо застекленные окна, придающие всему дому средневековый шарм и колорит.
 
Если вы посещаете Дом Дюрера в составе группы, то по залам музея вас поведет экскурсовод в одежде горожанки XVI века. Я этого не знала и совершенно не ожидала встретить на скрипучей лестнице женщину в чепце, длинной юбке и со связкой огромных ключей... Было такое чувство будто я на мгновенье перенеслась на 500 лет назад...

Интересные факты:

Дюрер происходил из семьи венгерского ювелира, который дословно перевел на немецкий язык свою венгерскую фамилию, означающую "дверь". Получилось Thürer, а потом стало — Dürer. 
Первый автопортрет Дюрер написал карандашом в 13 лет, а профессиональное обучение начал в 15 лет.
Памятник Дюреру в Нюрнберге — это первый памятник в Германии поставленный не коронованной особе.
Площадь Tiergärtnerplatz, рядом с которой расположен Дом Дюрера, часто называют площадью Дюрера, хотя настоящая площадь Дюрера находится в 15 минутах ходьбы. На ней расположен памятник художнику.

2 комментария: