вторник, 31 марта 2020 г.

Вена: "Наш поход во дворец Шенбрунн" (Schloß Schönbrunn, Австрия, день 2)

Сегодня я продолжу знакомить Олю с достопримечательностями Вены, а значит впереди у нас очередной замечательный день. Начнем с загородного дворца Шенбрунн. Сходим на экскурсию, прогуляемся по парку, посетим знаменитое штрудель-шоу в местном ресторане Residenz и проведаем панд в самом старом зоопарке Европы. Ближе к вечеру вернемся в "центр". Посмотрим на вечерний город с яркими витринами, выпьем кофе в красивом месте, по пути в отель заглянем в Библиотеку, а потом вкусно поужинаем где-нибудь рядом с "домом". Вот такой у нас на сегодня план, мистер Фикс!

День 2-й (1 ноября, четверг):
Дворец Шенбрунн, штрудель-шоу, Зоопарк, кафе "Mozart", Библиотека
Итак - подъем, завтрак, выход. От отеля до станции метро «Schwedenplatz» минут десять неспешной утренней прогулки. Через нее проходят две из пяти линий венского метро - красная (U1) и зеленая (U4), которая идет в сторону дворца Шенбрунн. Именно она-то нам сегодняшним утром и нужна. Осталось купить в автомате 2 билета (2,4 евро, единый билет на все виды транспорта), обязательно закомпостировать их на входе и выбрать нужное направление.
Для Оли все это было интересным новым опытом, поэтому весь процесс ее явно забавлял.
Станция метро «Schwedenplatz»
Четвертая линия (U4, зеленая, Hutteldorf-Heiligenstadt, 16,5 км, 20 станций) является самой старой веткой венского метрополитена (U-Bahn). Для ее запуска был модернизирован участок городской железной дороги (Stadtbahn, WD- Wiental­-Donaukanal), построенной еще в 898-1901 годах на отгороженном участке русла реки Вена.
Участок городской железной дороги - Wiental­-Donaukanal (1898-1901),
построенной на отгороженном участке русла реки Вена.
В 1976 году старые линии были интегрированы в современную схему метрополитена. С этой целью рельсы модернизировали, а все перроны, кроме платформ станций Stadtpark и Schönbrunn, приподняли и реконструировали. Что же касается входных павильонов в стиле модерн (архитектор Отто Вагнер), то, к счастью, некоторые из них благополучно дожили до наших дней и дают прекрасное представление о том, как выглядела первая городская железная дорога.
Павильон городской железной дороги (1898-1901) в стиле модерн (архитектор Отто Вагнер)
В их числе и "типовая" наземная станция "Schönbrunn" (с боковыми платформами), построенная в самом конце XIX века. Не скажу, что это музей венского модерна, но открытый перрон со старинными чугунными столбами и плиткой "шашечкой" выглядит, на мой взгляд, вполне винтажно.
Перрон наземной станции метро "Schönbrunn"
Открытый перрон со старинными чугунными столбами и плиткой "шашечкой"
Станция метро "Schönbrunn": информационный стенд и спуск на перрон
Станция метро "Schönbrunn" - павильон в стиле модерн (1898-1901, архитектор Отто Вагнер)
Главные ворота в летнюю императорскую резиденцию Шенбрунн расположены, примерно, в 500 метрах от станции метро. Найти их можно по нескончаемому потоку туристов, которые, также как мы, приезжают сюда, чтобы увидеть один из красивейших барочных дворцов Европы. 
Главные ворота в летнюю императорскую резиденцию Шенбрунн
В 1996 году дворцово-парковый комплекс Шенбрунн включен в Список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО
Поскольку дворцово-парковый комплекс Шенбрунн является одной из наиболее известных и посещаемых достопримечательностей Австрии, здесь всегда очень много туристов (ежегодно до 2 миллионов человек), и стоит длинная очередь в кассу (она находится слева от главных ворот). Памятуя об этом, перед поездкой мы запаслись комплексными онлайн "Билетами Сиси", которые дают возможность посетить 3 музея дворца Хофбург и экскурсию во дворце Шенбрунн ("Sisi Ticket", 29,90 евро/18,00 евро - до 18 лет). Вчера мы уже сходили по ним в "Императорские апартаменты" и "Музей Сиси". Но если там достаточно было показать "распечатку" (или электронную версию) онлайн-билета, то во дворце Шенбрунн существуют другие правила. Необходимо без очереди подойти в отдельную кассу (какую именно можно спросить у охранника) и, показав "распечатку" (или электронную версию), получить входные билеты с указанием точного времени начала осмотра. Не знаю как это бывает "в час пик", но мне каждый раз предлагали "на ближайшее время" (возможно это норма).
Наши онлайн "Билеты Сиси" ("Sisi Ticket") 
Получив такие билеты, нужно сразу отправляться во дворец (вход в западном/левом крыле, напротив кассы), при необходимости сдать вещи в гардероб, взять бесплатный аудиогид и подняться по парадной "Синей лестнице" к началу осмотра. А если повезет, то по дороге вам еще хватит времени на пару фотографий в Парадном дворе. В противном случае, сделаете их после просмотра.
Вид на дворец Шенбрунн со стороны Парадного двора
В середине XIX века дворец приобрел свой известный желтый цвет
Один из двух фонтанов в Парадном дворе (перед дворцом Шенбрунн)
Три фигуры Западного фонтана олицетворяют реки Дунай, Инн и Энс (архитектор Франц Антон Заунер, 1776)
Невеста на ступеньках дворца Шенбрунн
Вид на Вену и Парадный двор со ступеней дворца Шенбрунн
Экскурсия длится 50 минут и проходит по 40 прекрасно отреставрированным помещениям дворца, но до того, как показать вам самые разные комнаты, в которых веками жили австрийские Габсбурги, я хотела бы в двух словах рассказать об истории этого знаменитого места.
Итак, история всемирно известного дворца Шенбрунн (Schönbrunn) началась с того, что в 1569 году император Максимилиана II (1527-1576) приобрел располагавшее большими охотничьими угодьями старинное поместье Каттербург (Katterburg). С тех самых пор вплоть до падения монархии в ноябре 1918 года эта территория постоянно находилась во владении династии Габсбургов. Сначала императоры предпочитали здесь только охотится, но с легкой руки вдовы императора Фердинанд II (1578-1637) - Элеоноры Гонзага (1598-1655) в 1642 году тут появился первый охотничий замок, а поместье получило название - Schöne Brunnen ("Schönbrunn" - "прекрасный источник").
Поместье Каттербург и охотничий замок Элеоноры Гонзага. Гравюра 1672 года
На заднем плане - пока еще лесистый холм Глориетта!
Правда, простоял первый замок недолго, потому что в 1683 году был уничтожен турками во время осады Вены. После окончания войны освоением территории занялся уже следующий император - Леопольд I (1640-1705), заказавший архитектору Бернхарду Фишеру фон Эрлаху новую загородную резиденцию "на манер Версальского дворца". «Проект Шёнбрунн I» был утвержден в 1693 году. Строительство началось три года спустя, и к 1700 году уже была готова центральная секция, но в 1701 году началась война за Испанское наследство и стройка остановилась.
Первый проект дворцового коплекса Шенбрунн
В 1728 году дворец перешел в собственность императору Карлу VI (1685-1740), который подарил его своей дочери - будущей императрице Марии Терезии (1717-1780). После ее восхождения  на престол (1740) начался "золотой век" Шенбрунна. Получив статус официальной императорской резиденции, он не только стал центром придворной и политической жизни страны, но и превратился в один из красивейших дворцово-парковых комплексов мира (архитектор Николо Пакасси).
Работы по реконструкции дворца начались в 1743 году. В 1745 году уже освятили дворцовую часовню, а к 1746 году было закончено Восточное крыло, в котором разместились палата для аудиенций и апартаменты императорской четы. Далее дворец еще несколько раз реконструировался и расширялся. Одновременно шла работа по его художественному оформлению. На последнем этапе (1770-80-е годы) были окончены перепланировка и декорирование огромного парка (архитектор Йоганн Фердинанд Хецендорф фон Хенберг), который был "открыт для общественности" в 1779 году.
Таким образом, можно сказать, что своим великолепием дворцовый комплекс Шенбрунн во многом обязан императрице Марии Терезии, за что ей от нас отдельное спасибо!
Окончательный проект дворца Шенбрунн времен императрицы Марии Терезии
"Дворец Шенбрунн в Вене", Бернардо Беллотто, 1759 год (вид со стороны парадных ворот)
"Дворец Шенбрунн в Вене", Бернардо Беллотто, 1758-61 годы (вид со стороны парка)
Большой партер парка Шенбрунн декорирован 32 статуями и фонтанот "Нептун"
Его венчает павильон-бельведер "Глориетта", расположенный на вершине холма
Следующий блестящий период в жизни дворца начался в 1848 году, когда выросший в этих стенах император Франц Иосиф (1830-1918), взойдя на престол, сделал любимый Шенбрунн своим основным местом жительства со всеми вытекающими из этого последствиями.
В это время в здании насчитывалось в общей сложности 1441 помещение, 40 из которых доступны сейчас для просмотра. 
Император Франц Иосиф на балконе дворца Шенбрунн
В ноябре 1918 года после падения монархии дворец Шенбрунн перешел в собственность Австрийской Республики. Вскоре он был открыт для широкой публики и превращен в музей. Фотографировать в нем запрещено, поэтому фото отчет о своей экскурсии я составила с помощью интернета, включая официальный сайт дворца Шенбрунн.
План-схема экскурсии по дворцу Шенбрунн
Экскурсия начинается с Западного крыла, где были расположены апартаменты императора Франца Иосифа и его жены - императрицы Елизаветы (Сиси).
"Синяя лестница", по которой нужно подняться к началу осмотра и
"Комната личной охраны императора" (зал №1)
Бильярдная с оригинальной отделкой и столом времен Франца Иосифа (XIX век, зал № 2) 
Великолепный "Ореховый кабинет" для аудиенций
(1765 год, панели из грецкого ореха, золотой декор в стиле рококо, зал №3)
"Спальня императора Франца Иосифа", рабочий день которого начинался в 4 утра
 В 1916 году на этой железной кровати он умер в возрасте 86 лет (зал №5)
"Спальня императорской четы" была оборудована в 1854 году в стиле рококо
Стеновые панели из натурального шелка были заменены на точную копию в 2014 году (зал №9)
Туалетная комната императрицы Елизаветы (Сиси)
Уход за ее великолепными волосами занимал по несколько часов каждый день (зал №8)
"Комната Марии Антуанетты" (зал №11)
Столовая получила такое название благодаря гобелену с изображением Марии Антуанетты и ее детей
Сейчас на его месте висит портрет Франца Иосифа в возрасте 20 лет,
а гобелен находится в частной коллекции Габсбургов
Салон императрицы Елизаветы теперь называется "Детская комната" (зал №12)
Он получил такое название в 1960-х годах из-за размещенных здесь портретов дочерей Марии Терезии
На большом портрете справа изображена императрица Мария Терезия в трауре
Мария Терезия родила 11 дочерей и 5 сыновей. 11 из ее детей достигли совершеннолетия.
Их портреты размещены на стенах "Комнаты с балконом" (зал №15)
"Желтый салон" с видом на сады был оборудован в 1770 году в стиле рококо
и получил свое название благодаря золотисто-желтой шелковой обивке (зал №14)
Знаменитая "Зеркальная гостиная",
в которой в октябре 1762 году 6 летний Моцарта впервые играл для Марии Терезии (зал №16)
После осмотра личных апартаментов и парадных залов Западного крыла, посетители переходят к самым роскошным помещениям расположенным в Центральной и Восточной частях дворца - Малой и Большой галерее (последняя напоминает Версаль), Лаковой, Фарфоровой, Миллионной и Китайским комнатам, Голубому китайскому салону. 
"Большая галерея" длиной более 40 метров и шириной почти 10 метров
с середины XVIII века использовалась в качестве бального и банкетного зала
Потолок украшен тремя большими фресками. Бело-золотая отделка стен в стиле рококо (зал №21)
Центральная потолочная фреска (Грегорио Гульельми) прославляет монархию под властью Марии Терезии.
Ранее освещение "Большой галереи" обеспечивалось двумя большими люстрами и 60 бра со свечами.
Установленная в 2012 году инновационная система освещения имитирует оригинальное мерцание свечей
По обе стороны от Малой галереи находятся "восточноазиатские кабинеты", ранее известные как "китайские". Теперь же их принято делить на "Китайский" (круглый, правый) и "Японский" (овальный, левый). В период с 1746 по 1760 год они были переоборудованы и богато декорированы лаковыми настенными панелями, художественным паркетом выполненным в технике интарсии, китайским и японским фарфором, а также позолоченными люстрами в стиле рококо. Эти комнаты, напоминающие роскошные бонбоньерки, использовались Марией Терезией для небольших мероприятий (игра в карты, тайные совещания и т.п.).
"Восточноазиатские кабинеты" (залы №23 и №24)
В Восточном крыле в XVIII веке располагались апартаменты императрицы Марии Терезии, а затем апартаменты родителей императора Франца Иосифа - эрцгерцога Франца Карла и его супруги Софии.  
"Комната с жеребцами" получила такое название благодаря висящим на стене картинам
Она использовалась как столовая для высокопоставленных генералов и чиновников (зал №27)
"Китайский голубой салон" служил залом для аудиенций супруга Марии Терезии - Франца I Стефана
Он декорирован бумажными желтыми обоями с голубым "китайскими" вставками (зал №28)
11 ноября 1918 года здесь прошли переговоры, приведшие к отречению последнего императора Карла I
Комната "Vieux Laque" была частным кабинетом Франца I Стефана (зал №29)
После внезапной кончины супруга в 1765 году Мария Тереза ​​переоборудовала ее в мемориальную
Комната получила название "Лаковой", потому что украшена дорогими китайскими лаковыми панелями.
"Фарфоровая комната" была кабинетом Марии Терезии и выглядит также как в 1763 году
В деревянные панели встроены 213 копий картин Франсуа Буше и Жана Пиллемена
Картины гуашью были написаны детьми Марии Терезии и Франца Стефана (зал №31)
"Миллионная комната" получила свое название из-за драгоценных стеновых панелей
из экзотического красного дерева (зал №32)
На них установлено 60 щитков с индийскими и персидскими миниатюрами XVII века 
"Красный салон" сначала служил гардеробной комнатой Марии Терезии (зал №35)
В начале XIX века встроенные шкафы были переоборудованы в библиотечные (сейчас демонтированы) 
В "Богатой комнате" расположена единственная сохранившаяся кровать венского двора,
которая принадлежала Марии Терезии и ранее находилась во дворце Хофбург (зал №37)
Ошибочно считается, что на ней в 1830 году появился на свет император Франц Иосиф
Экскурсия в аудиогиде длится около 50 минут. Не скажу, что мы прослушали ее "от корки до корки", но описание некоторых апартаментов и экспонатов было действительно интересным. В каких-то залах мы задерживались, чтобы изучить все в деталях, а какие-то быстро утомляли (особенно меня) обилием золота и рококо. Оля попала в такой дворец впервые и, конечно, была в восторге от роскошных люстр и помпезного интерьера XVIII-XIX веков. А я получила большое удовольствие от изучения портретов, предметов мебели и любимых печей, которые были настоящим украшением, практически, каждого помещения. В общем и целом экскурсия оказалась динамичной, познавательной и интересной. Поэтому, по возможности, всем рекомендую!
Ну, а повысив культурный уровень, можно с чистой совестью отправляться на природу. С цветами в октябре, конечно, не очень, но общее впечатление от огромного местного парка (около 160 гектаров) получить вполне даже можно. Тем более, что в прошлый раз я опоздала в "Сад наследного принца" и сегодня, до начала штрудель-шоу в ресторане Residenz, мы непременно должны туда заглянуть (стоимость билета 4,5 евро/ 3,20 - до 18 лет, касса на входе).
Сад с восточной стороны дворца знаменит увитыми розами крытыми аллеями
(я показывала их во время летней поездки),
но в октябре пришлось довольствоваться только "фигурными клумбами" 
Доминантой прекрасно спланированного парка Шенбрунн является его Большой партер, созданный в 1695 году по образу и подобию версальского собрата учеником Андре Ленотра - Jean Trehet. Он проходит вдоль главной осевой линии (дворец - павильон "Глориетта") и симметрично украшен фигурными барочными клумбами и 32 скульптурами божеств и добродетелей (Иоганн Вильгельм Бейер, 1777). Завершает партер большой фонтан Нептун (1776-1780), сразу за которым начинается пологий зеленый холм увенчанный грандиозной смотровой площадкой "Глориетта" (1775). Добраться до нее можно пешком или на местном панорамном поезде, который курсирует по кругу и соединяет все основные достопримечательности Шенбрунна (9 остановок, билет 6 евро).
Большой партер парка Шенбрунн
Лабиринт (1720, вход 5,50 евро)
В 1998 году по историческим документам было воссоздано 3 лабиринта
  В одной из них устроена специальная смотровая площадка,
попасть на которою можно только пройдя через лабиринт. Очень забавное занятие!
Октябрьский вид на Большой партер и павильон "Глориетта" 
С двух сторон от Большого партера находится массив огромного парка, который тоже был спланирован по законам симметрии. Самый значительный этап в его обустройстве пришелся на годы правления императрицы Марии Терезии и ее супруга Франца Стефана, по инициативе которого здесь появились Голландский ботанический сад, Оранжерея и первый в Европе зоопарк. В 1770-80-х годах парк был украшен всевозможными памятниками, барочными фонтанами и модными архитектурными элементами, среди которых "Римские руины" (1778), фонтан "Обелиск" (1777) и павильон-бельведер "Глориетта" (1775). А вот очень эффектный "Пальмовый дом" был построен уже в XIX веке.
Вид на дворцово-парковый комплекс Шенбрунн с высоты птичьего полета
"Пальмовый дом" был построен в 1880-х годах по проекту Франца Ксавера Сегеншмида 
В 1779 году императрица Мария Терезия открыла свой парк для широкой общественности, и с тех пор в частном распоряжении императорской семьи оставался лишь "Тайный сад" или "Сад наследного принца" (с 1875 года) расположенный с западной стороны дворца. С трех сторон по периметру его защищает тенистая увитая диким виноградом галерея (берсо), которая ранее использовалась для прогулок. Ее железная подковообразная конструкция была сооружена в 1770 году и до сих пор находится в отличном рабочем состоянии, так же как и четыре деревянные входные беседки, периодически прерывающие этот длинный виноградный коридор. 
Вид  со стороны парка на галереи (берсо) и беседки "Сада наследного принца" 
Вид на сад из увитой осенним виноградом галереи (берсо)
А вот средняя пятая беседка, находившаяся как раз напротив дворца, в 1962 году была демонтирована и спустя сорок лет заменена на небольшую смотровую площадку, с которой открывается замечательный вид "Сад". Осенью смотреть здесь особенно нечего, а вот в летнее время галереи становятся ярко зелеными, клумбы расцветают яркими цветами, а в нижней части сада (рядом с дворцом) выставляют большие кадки с цитрусовыми деревьями.
Лестница на смотровую площадку (2002)
В 2003 году эта стальная конструкция получила бронзовую премию "за пространственный дизайн". 
Вид со смотровой площадки на осенний "Сад наследного принца"
А так этот сад выглядит в летнее время
И все же в осени тоже есть свое очарование
Выйдя из "Сада наследного принца" мы отправились в соседний ресторан Residenz, где несколько раз в день проходит 20-минутное штрудель-шоу. Я о нем уже как-то писала, а сегодня, наконец, увижу своими глазами. Потом обязательно поделюсь впечатлениями в отдельном посте, а сейчас предлагаю продолжить прогулку с того момента, когда после штрудель-шоу мы вышли перекусить на летнюю террасу ресторана Residenz.
Солнечная погода была под стать настроению. Меню тоже не подвело, и каждый получил именно то, о чем мечтал. Оле принесли интернациональный набор из двух котлеты и картофельного пюре, а я получила любимые сосиски с горчицей и хрустящей булочкой кайзер (Kaiser rolls) на модной прямоугольной тарелке, стилизованной под бумажную. 
Основательный набор из котлет, пюре и жареного лука эффектно украшен пучком петрушки-фри
Моё любимое блюдо на модной прямоугольной тарелке, стилизованной под бумажную
На сладкое был десерт «Венское трио»
Три мини порции тортов Захер, Моцарт и малиновый чизкейк от компании Landtmann's
Ассортимент кондитерской Landtmann's впечатляет!
(галочками я отметила то, что уже попробовала)
В ресторане мы засиживаться не стали - впереди был непочатый край работы! Один Зоопарк чего стоит. Парой часов там точно не обойтись. Правда, в прошлый раз я зависла там еще и потому, что проигнорировала выложенное на официальном сайте расписание кормления зверей. А зря! Очень полезная штука, я вам скажу! 
Поскольку больше всего на свете Оля хотела увидеть семейство панд, то мы должны были оказаться возле их вольера ровно в 14:30. Так что пора было вновь выдвигаться в дорогу. Добраться туда можно на панорамном поезде (остановка "Tiergarten") или пешком  по красивым аллеям (около 1 км). Мы выбрали второе, чтобы растрясти обед!
Схема движения и расписание панорамного поезда
Панорамный поезд
Мы выбрали променад по осеннему парку и
с удовольствием прогулялись вдоль фонтанов и причудливо подстриженных деревьев
"Fischbassin" (буквально - "Рыбный фонтан") на одном и перекрестков парка
Минут через 20-ть показался вход в Венский зоопарк (Tiergarten Schönbrunn, билет 21,5/11,0 евро - до 19 лет). Очереди в кассу не было совсем, так что до кормления панд мы еще успели заглянуть к коалам, и мечта сбылась! Помню, как  летом я простояла возле этих кустов Бог знает сколько времени, но кроме серого пятна, так ничего и не разглядела! А сегодня только пришли, и такая удача! Пусть в листве и опять в полусонном состоянии, но я увидела это чудо своими глазами! 
Листья, конечно, все портят, но видны и уши и глазки и нос!
А потом были панды, белые медведи, пингвины, лемуры, жирафы и очень увлекательное "шоу с ластоногими", которое стало неожиданной вишенкой на торте. 
Кормление панд
Веселая суматошная семья лемуров - тоже очень веселое зрелище
Лани (?) и жирафы
Императорские пингвины
Белый медведь, который никак не хотел нырять!
Не успели мы распрощаться с медведем, который упорно не хотел нырять в холодную воду (а ведь так хотелось посмотреть, как он плавает под водой!), как увидели собирающийся вокруг соседнего бассейна народ. Вскоре появился сотрудник зоопарка с ведрами рыбы, и шоу началось. Два больших морских льва и несколько морских котиков забавно карабкались по камням, выпрашивали рыбу, а потом бухались в воду под радостный визг толпы. Не знаю кто как, а мы получили огромное удовольствие! Правда,  из-за этого опоздали к орангутанам, и Оля немного расстроилась, но какие ее годы! Будет повод приехать еще раз! 
Благодарные зрители шоу с ластоногими
Два больших морских льва и несколько морских котиков выпрашивают рыбу
Морские львы были особенно настойчивы
Получив рыбу, они плюхались в воду под визг толпы
День как-то неожиданно стал клониться к закату, и пора было постепенно двигаться к выходу (в октябре Зоопарк открыт до 17:30, расписание работы здесь). Но по дороге я все же успела показать Оле центральный Kaiserpavillon, построенный в 1759 году. Раньше он служил центральным зданием, вокруг которого были выстроены первые 13 вольеров самого старого в мире зоопарка (об истории создания зоопарка я уже писала здесь). Сейчас здесь размещен небольшой ресторан и каждый желающий, так же, как 250 лет назад это делала императорская чета, может выпить чашечку кофе с пирожным в окружении диких зверей. Правда, мне это сделать никак не удается. В прошлый раз павильон был на реставрации, а сегодня уже просто закрыт. Пришлось ограничиться фотографированием интерьера. Он там действительно хорош, чего не скажешь о довольно скудной меблировке!
Kaiserpavillon (1759) - отправная точка первого зоопарка Европы
Роспись купола (художник Josef Ignaz Mildorfer) и интерьер ресторана Kaiserpavillon
На этом, пожалуй, все! Пора прощаться с дворцом и парком Шенбрунн, которые сегодня доставили нам столько удовольствия. Конечно, мы смогли посмотреть только малую часть здешних богатств, но, увы, такова судьба всех заезжих туристов... 
"Пальмовый дом" на закате
В Шенбрунн красив даже закат
Счастливые мы
Небо было таким красивым, что не фотографировать было нельзя
P.S. В "центр" мы возвращались опять на метро U4 только в этот раз сели на станции Hietzing (если ехать от центра - следующая после "Schönbrunn"), которая ближе к выходу из Зоопарка.
Современный вход на станцию метро Hietzing
В ста метрах от современной станции Hietzing стоит Императорский павильон / Hofpavillon,
сооруженный исключительно для членов императорской фамилии (конец XIX века)

3. День 3-й (часть 1): Два часа в Шёнау-ам-Кёнигзее (Германия)
    День 3-й (часть 2): Два часа в Берхтесгадене (Германия)
    День 3-й (часть 3): Три часа в Зальцбурге: нокерльн, конфеты "Моцарт" и прогулка (Австрия)


  Императорская сокровищница Вены (Kaiserliche Schatzkammer Wien)
*   Собор Святого Стефана, Stephansdom или просто Steffi (Вена)
*   Штрудель-шоу в ресторане Residenz (Вена, Шенбрунн)

*   Музей истории искусств в Вене, часть 3: "Картинная галерея: итальянцы, испанцы и французы"
*   Венская "Кунсткамера", часть 1: 
"Залы XXXII-XXXVII" (Музей истории искусств, часть 4)
*   Венская "Кунсткамера", часть 2: "Залы XXIX-XXXI" (Музей истории искусств, часть 5)
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий