суббота, 9 мая 2020 г.

Два часа в Шёнау-ам-Кёнигзее: "Осенние Альпы, озеро Кёнигзее и вкусная форель" (Германия, день 3-й)

Сегодня у нас по плану короткая вылазка в Зальцбург и Берхтесгаден. Хочу показать Оле два моих любимых города и немного потрясающей альпийской природы. Конечно, одного дня для этого маловато, но незабываемые впечатления ей точно гарантированы!
Берхтесгаден
Зальцбург
День 3-й (2 ноября, пятница):
поездка в Зальцбург, Берхтесгаден и на озеро Кенигзее
Итак, будильник. Ранний подъем. Завтрак в пока еще закрытом ресторане (спецзаказ мы сделали накануне). Сборы. Выход. До метро «Stephansplatz» (рядом с кафедральным собором) минут 10 пешком по еще очень сонному городу. Прохладный утренний воздух бодрил, а настроение зашкаливало от того, что я скоро увижу горы! Если бы не почтенный возраст, точно бежала бы до метро вприпрыжку!
6 утра в ресторане отеля "Австрия"
Мой ежедневный завтрак. Круассаны тут выше всех похвал
Станция метро «Stephansplatz» в нескольких метрах от кафедрального собора
От «Stephansplatz» до «Westbahnhof» идет прямая линия метро (оранжевая, U3), и уже через 15 минут мы оказались на «Западном вокзале» (Westbahnhof), с которого отправляются нужные нам поезда компании «Westbahn» (частный перевозчик на маршруте Вена-Зальцбург).
Поезд компании «Westbahn» на перроне в Вене
Поезда ходят один раз в час. Время в пути 2 часа 26 минут (до запуска этой дороги было более 4-х). Билеты можно купить в кассе, у проводника в поезде или он-лайн. Стоимость билетов в один конец – 26,90 (раза в два дешевле, чем на поезда ÖBB) + 5,00 за предварительное бронирование места (это делать не обязательно, но мне так спокойнее).
Приехав за пол часа до отправления поезда,
мы успели прогуляться по вокзалу, купить кофе в дорогу и сделать "фото на фоне"
Я не первый раз ехала на этом поезде из Вены в Зальцбург (самый быстрый, удобный и бюджетный способ перемещения между этими городами), но впервые – в совершенно пустом вагоне (зря истратили по 5 евро за бронирование мест). Комфортно разместившись на втором этаже в «купе» со столиком, мы выпили кофе за удачное начало путешествия, а потом всю дорогу дремали, копя силы для будущих свершений. Ближе к Зальцбургу ландшафт стал повеселее, а потом, наконец, показались долгожданные горы.
Путешествие из Вены в Зальцбург в личном вагоне
Вот и появились долгожданные горы
Поскольку на пересадку в автобус №840 до Берхтесгадена (начать путешествие мы решили с дальней точки), у нас было всего 7 минут, из вагона мы десантировались как два морпеха. Благо, в прошлом году я прожила в этих краях около недели и отлично знала, где находится нужная нам автобусная остановка под литерой «G» (она расположена отдельно от всех остальных, впереди справа от автовокзала).
Автобусная остановка под литерой «G»
Автобус №840 Зальцбург-Берхтесгаден
Билет Tageskarte действителен на всех немецких автобусах этого региона в течение суток (11,60 евро)
Сначала автобус шел по набережной реки Зальцах, а потом выехал из города в сторону немецкой границы. По мере приближения к Германии горы становились все выше, а пейзажи все красивее.
Где-то между Зальцбургом и Берхтесгаденом
Горы становятся все ближе
По дороге я все ждала, когда мы пролетим мимо синего дорожного знака с эмблемой Евросоюза и надписью Bundesrepublik Deutschland внутри 12 звезд. Хотела наглядно показать Оле, как выглядят границы единой Европы, и поздравить ее с первым приездом в Германию.
Граница между Австрией и Германией
Экскурсионные автобусы в утреннем ожидании
Примерно через час нескучной поездки мы вышли на автобусной станции возле вокзала Берхтесгаден (Berchtesgaden Busbahnhof, конечная остановка), и тут я вдруг увидела стоящий рядом автобус №841. Поездка на соседнее озеро Кенигзее в наши планы ну никак не входила, но искушение еще раз увидеть эту красоту было так велико, что через 15 минут мы уже выгружались из автобуса на остановке (время в пути 7-10 минут). График, конечно, придется уплотнить, но, если все сделать правильно, то мы не только успеем прогуляться вдоль берега до смотровой площадки (эту дорогу мне 14 лет назад показал один заботливый таксист), но и полакомимся копченой форелью в каком-нибудь очень баварском ресторане.
Schönau am Königssee,  дорога к озеру Кенигзее
Энергично пройдя по главной улице вдоль сувенирных лавок, кафе и неувядающего «лохотрона» (за 14 лет он ничуть не изменился), мы, наконец, вышли на вожделенный берег! Как же мне все это нравится! Красота такая, что дух захватывает! Перед нами лежало огромное прозрачное озера в окружении высоченных осенних гор. Комплект дополняли ленивые утки и знаменитые деревянные ангары для прогулочных катеров.
Аттракцион, который я называю "лохотроном" (за 1 евро дровосеки отпиливают кусочек дерева)
Фото №1 - 2004, №2 - 2017, №3 - 2018
Кёнигзее
Пристань на Кёнигзее
Говорят, эту воду можно пить, но я поверила на слово
В это время навигация по озеру ограничивается коротким маршрутом от центральной пристани до церкви Святого Варфоломея и обратно (зимнее расписание), но у нас не было времени даже на такую короткую водную прогулку (большую летнюю экскурсию по озеру я описывала тут).
Schönau am Königssee. Пристань
Слева видна знаменитая санно-бобслейная трасса
Катер готов к прогулке по озеру
Сегодня пришлось ограничиться небольшой прогулкой по лесу слева от озера. Там расположена живописная дорога, ведущая к бельведеру на высоком обрывистом берегу. Когда-то мы с подругой уже наслаждались там чудесными видами, сидя на больших бревенчатых лавках. С тех пор прошла уйма лет, но я уверена, что мы найдем эти лавки в целости и сохранности.
Знаменитые старинный ангары для катеров
А вот и красивая лесная дорога!
Местная флора
Внизу справа за деревьями расположено озеро, но чтобы увидеть его во всей красе,
нужно дойти до смотровой площадки (примерно 1 км от пристани)
Дорога постепенно поднимается все выше
Нужно признаться, что в предыдущий раз этот километр «в гору» дался мне намного проще, а сегодня я едва поспевала за Олей с языком на плече. Все-таки старость не радость! Но вот внизу показались долгожданные лавочки, и жизнь сразу наладилась! Мы устроились на самой крайней и замерли, наслаждаясь моментом, как в рекламе Danone – «И пусть весь мир подождет!»
Бельведер с чудесными лавочками
С этого места открывается потрясающий вид на озеро
Красота!!! Вот так бы сидела и сидела!!!
Вид на озеро с бельведера на высоком левом берегу
Оля рассматривает катера
Вот так сидели бы и сидели, но увы! Сегодня такую роскошь мы себе позволить не могли! Пора было двигать дальше! Где-то там в ресторане нас ждала следующая здешняя достопримечательность - копченая форель! Если верить местным гидам, ловить эту рыбу в Кёнигзее может только один человек, который и поставляет ее во все здешние рестораны. В прошлый раз я пробовала копченую форель в пивном саду возле церкви Святого Варфоломея и, судя по тому, сколько народу вокруг меня уплетало точно такую же рыбу, этот "единственный кёнигзейский рыбак" день и ночь трудится, как проклятый, не выпуская удочку из рук.
Обратная дорога
Для обеденного перекуса мы выбрали Zum Schiffmeister - типичный баварский ресторан с деревянной мебелью, клетчатыми скатертями, аутентичными аксессуарами и столовыми приборами в больших керамических кружках. В теплое время года он особенно популярен благодаря большой летней террасе с великолепным видом на озеро и горы. Прошлой весной я провела на ней прекрасное время за кофе со штруделем, но сегодня все выглядело так пустынно, что мы пошли искать счастья внутри.
Вид на отель и ресторан Zum Schiffmeister (Schönau am Königssee, Seestraße 34)
Так Schönau am Königssee выглядит со стороны озера
Большое здание в центре - старинный отель Zum Schiffmeister,

а низкое белое задние слева от него - ресторан Zum Schiffmeister (показан стрелочкой)
Открытые террасы ресторана Zum Schiffmeister в разное время года
Внутри было непривычно пусто. Не было видно даже официантов. Первый из них появился минут через пять и объяснил, что, к сожалению, копченой форели у них не бывает. Пришлось заказать "на гриле". В результате мы получили хорошо пожаренную качественную рыбу. С копченой не сравнить, но тоже вкусно!
Баварский интерьер ресторана Zum Schiffmeister
Местная форель на гриле
Очень эффектная люстра с использованием натуральных рогов
Качество это рыбы всегда гарантировано, ведь ее ловят в самом чистом озере Германии
Оля приобщается к традиционному местному деликатесу
После обеда мы еще немного покормили ленивых уток (хлеб прихватили из ресторана), бросили в озеро монетки на память, попрощались с окрестной красотой и поспешили на остановку автобуса, чтобы вернуться в Берхтесгаден. Правда, по дороге заглянули еще в несколько сувенирных магазинов. Не возможно было не остановиться возле россыпей минералов и знаменитых "ледерхозе" (Lederhose, "кожаные штаны").
Утки на набережной Schönau am Königssee
Счастливая я
Lederhose ("кожаные штаны") - обязательный атрибут мужской тирольско-баварской одежды
Минералы из окрестных гор - популярный местный сувенир
В сувенирных магазинах можно найти самоцветы на любой вкус -
все это полезные ископаемые, найденные в окрестных горах
Самое большое мое удивления вызвала корзинка бледно-зеленых камней с надписью "smaragd-kalcit" и ценником 8 евро. Понимая, что настоящими изумрудами эти камни быть просто не могут, я все же поискала в интернете информацию про местные месторождения этих камней. Оказывается, в Зальцбургских Альпах был знаменитый рудник Хабахталь (сейчас считается выработанным), в котором со времен Средневековья периодически велась добыча хорошо окрашенных изумрудов, и даже находились гиганты до 40 карат!
Конечно, эти сувенирные камушки с изумрудами только рядом лежали, зато, согласно надписи, прекрасно успокаивают нервную систему.
Корзинка с бледно-зелеными камнями - "smaragd-kalcit"
Местные горы богаты месторождениями каменной соли.
Она не только дала название прекрасному городу Зальцбург (зальц - соль, бург - город),
но и многие века служила источником благосостояния этого региона
Варежки и носки на овчине - еще один прекрасный сувенир из этих мест
Слева на фотографии расположена реклама местного подъемника Йеннербан (Jennerbahn).
У него есть две станции - одна на высоте 1185 метров, а другая у вершины горы Йеннер (1800 м).
От станции можно подняться до вершину (1874 м), откуда открывается незабываемый вид на озеро.
Наша короткая незапланированная поездка на озеро Кёнигзее подошла к концу. Расставаться со всей этой красотой ужасно не хотелось, но впереди был красавец-Берхтесгаден! А там еще столько интересного! Так что по машинам и в путь!
Автобус №841, на котором за 7-10 минут можно доехать до Берхтесгадена
День 3-й: часть 2часть 3

4 дня в Вене (Австрия):

1. День 1-й: Прогулка по Вене, музеи Хофбурга и Штефансдом
2. День 2-й (часть 1): Наш поход во дворец Шенбрунн (Вена, Schönbrunn)
    День 2-й (часть 2): Национальная библиотека, вечерние витрины и кафе (Вена)

3. День 3-й (часть 2): Два часа в Берхтесгадене (Германия)
    День 3-й (часть 3): Три часа в Зальцбурге: нокерльн, конфеты "Моцарт" и прогулка (Австрия)

4. День 4-й (часть 1): Поход на блошиный рынок (Вена)
    День 4-й (часть 2): Прогулка по рынку Нашмаркт - много интересного и кулинарный рецепт (Вена)
    День 4-й (часть 3)Испанская школа верховой езды - история, липицианы и шоу в манеже (Вена)
    День 4-й (часть 4): Десерт кайзершмаррн и Серебряная кладовая Хофбурга (Вена)
    День 4-й (часть 5): Уникальная выставка Питера Брейгеля Старшего, 2018 (Вена)

Императорская сокровищница Вены (Kaiserliche Schatzkammer Wien)
*   Собор Святого Стефана, Stephansdom или просто Steffi (Вена)
*   Штрудель-шоу в ресторане Residenz (Вена, Шенбрунн)

*   Музей истории искусств в Вене, часть 3: "Картинная галерея: итальянцы, испанцы и французы"
*   Венская "Кунсткамера", часть 1:
"Залы XXXII-XXXVII" (Музей истории искусств, часть 4)
*   Венская "Кунсткамера", часть 2: "Залы XXIX-XXXI" (Музей истории искусств, часть 5)

1. Ирина, как хорошо! Прямо такое смакование! Так вкусно написала, что прям хоть составляй маршрут и пакуй чемоданы! Спасибо тебе за настроение!

1. Спасибо! Сама бы с удовольствием схватила бы чемодан и в дорогу, но пока остается только писать!