Когда-то я очень любила искусство начала XX века - сюрреализм, кубизм, экспрессионизм и всякие прочие "измы". С годами пыл поугас, но какие-то огоньки еще тлеют. И хотя правильнее было бы пойти посмотреть на любимую средневековую живопись в Музей Вальрафа-Рихарца, все же тряхну стариной и проведу пару часов в компании Пикассо, Дали и Малевича - тоже не самая плохая перспектива!
Итак, купив билет за 11 евро и, пообщавшись с очень приятно женщиной администратором, которая подсказала мне как лучше спланировать двухчасовую экскурсию, я поднялась по широкой лестнице на встречу с "великим и вечным". И оно не заставило себя ждать! Так что присоединяйтесь!
|
Справа скульптура Германа Шерера "Спяшие"(1924), слева - его же "Влюбленные" (1924) |
Начнем с русского авангарда (одно из направлений модернизма в России, расцвет которого пришёлся на 1914-1922 годы). В коллекции музея он представлен работами Василия Кандинского, Казимира Малевича, Натальи Гончаровой, Михаила Ларионова, Александра Родченко и др. Это одна из самых значительных мировых коллекций русского авангарда из более чем 600 полотен.
|
Василий Кандинский. "Москва. Зубовская площадь" (1916) |
|
Наталья Гончарова "Пейзаж под Тирасполем" (1905) |
|
Михаил Ларионов "Натюрморт с омаром" (1907) |
В тех же залах вперемешку с картинами русских авангардистов экспонируются работы таких столпов
западноевропейского современного искусства, как Сальвадор Дали, Пит Мондриан, Амедео Модильяни, Рене Магритт, Фернан Леже, Альберто Джакометти ...
(слева направо)
1. Казимир Малевич "Динамический супрематизм №57" (1916)
2. Николай Суетин "Композиция" (1920).
3. Пит Мондриан "Композиция с большой синей плоскостью, красный, черный, желтый и серый" (1921)
1-2. Казимир Малевич "Супрематизм" (1915)
3. Амедео Модильяни "Алжирская женщина" (1917)
Александр Родченко "Черное на черном" (1918)
|
Оскар Кокошка "Дрезден, Нойштадт III" 1921 |
|
Оскар Кокошка "Язычники" 1918 |
|
Вторая картина слева: Артур Сигал "Гавань" (1921)
Крайняя картина справа: Жорж Брак "Бокал, скрипка и ноты" (1912) |
|
Эмиль Нольде "Семья Боннихсен" 1915 |
|
Янкель Адлер "Коты" 1927 |
(слева направо)
1. Хуан Миро "Любовь" (1926)
2. Василий Кандинский "Белая линия" (1920)
3. Василий Кандинский "Тихий розовый" (1924)
|
Справа скульптура Жана Арпа "Торс Блатт" (1975) |
|
Слева картина Сальвадора Дали "Станция Перпиньян" (1965) |
|
Сальвадор Дали "Станция Перпиньян" (1965) |
|
Рене Магритт "Великанша" (1929) |
|
Рене Магритт "Фонтан Молодости" (1957) |
|
Альберто Джакометти "Композиция с тремя фигурами и головой" (1950) |
(слева направо)
1.
Герман Шерер "Любовники" (1924)
2.
Марсель Дюшан "Велосипедное колесо" (1913)
3.
Альберто Джакометти "Нос" (1947)
|
Макс Эрнст «Рандеву друзей» - групповой портрет сюрреалистов (1922)
Персонаж в красной накидке - Андре Бретон, написавший «Манифест» с программой сюрреализма.
Единственная женщина - это Гала - на тот момент жена Поля Элюара, а позже Сальвадора Дали |
|
В центре скульптура Жермена Ришье "Когти" (1952) |
|
Слева: Макс Эрнст "Рождение комедии" (1947)
Справа: Макс Эрнст"Цветы ракушки" (1929) |
|
Макс Эрнст "Песня кузнечика на луну" (1953) |
|
Фернан Леже "Пикник" (1954) |
|
Фернан Леже "Близнецы" (?) |
|
Анри Матисс "Сидящая девушка" (1909) |
|
"Водолазы" - картина для гостиной в доме Уоллеса К. Харрисона (1942)
(была частью выставки Фернана Леже "Живопись в космосе")
В центре зала - скульптура Пикассо "Женщина с коляской" (1950) |
А потом был Пикассо, мировое художественное наследие которого составляет около 50 тысяч работ. Благодаря нескольким пожертвованиям Людвигов (864 работы), музей обладает третьим по величине собранием произведений этого художника в мире (после Парижа и Барселоны). Помимо многочисленных полотен разных периодов здесь представлено несколько скульптур и довольно большая коллекция керамических изделий. Кроме того Музею Людвига достались три графических цикла Пикассо - "Сюита Воллара" (1930-1937), сюита 345 (1968) и сюита 136 (1970-71).
|
Один из залов Пикассо.
Первая слева: "Поцелуй" (1969)
Вторая слева: "Едоки дыни" (1967) |
(слева направо картины Пабло Пикассо)
1. "Арлекин" (1923)
2. "Женщина с мандолиной" (1910)
3. "Женщина с артишоком" (1941)
|
Пабло Пикассо "Спящая женщина" (1960) |
|
Пабло Пикассо "Остров Сите. Вид на Нотр-Дам де Пари" (1945) |
|
Пабло Пикассо "Кафе на Монмартре" (1901) |
|
Пабло Пикассо "Натюрморт со стаканами и фруктами" (1908) |
(слева направо скульптуры Пабло Пикассо)
1-2. "Голова женщины (Дора Маар)" (1941)
3-4. "Женщина с коляской" (1950)
(слева направо скульптуры Пабло Пикассо)
1 и 4. "Цветущая лейка" (1943-44)
2. "Голова пикадора со сломанным носом" (1901-03)
3. "Женщина укладывающая волосы" (1906)
(слева направо картины Пабло Пикассо)
1. "Мушкетер и амур" (1969)
2. "Портрет мужчины в шляпе" (1970)
3. "Голова читающей женщины" (1953)
|
Пабло Пикассо "Натюрморт с дыней" (1962) |
|
Еще один зал Пикассо
Крайняя справа: "Лежащая обнаженная с птицей" (1968) |
|
Зал керамики Пабло Пикассо |
Керамика Пабло Пикассо
1 и 3. "Сова" (1952)
2. Глиняная ваза, (1951) «EDITION PICASSO»
|
Стенды зала керамики |
|
Стенды зала керамики |
Но, как говориться, не Пикассо единым! Хотя мало кто может с ним сравниться не только в работоспособности, но и в умении придумывать названия своим творениям!
|
Пабло Пикассо "Стакан и чашка" (1910-11) |
Распрощавшись с Пикассо, переходим в соседние залы, где висят работы Марка Шагала, Алексея фон Явленского, Пола Клее, Эрнста Киршнера...
|
Левый стенд: Макс Пехштейн "Зеленый диван" (1910)
Центральный стенд: Эрнст Людвиг Киршнер "Полуобнаженная женщина в шляпе" (1911)
на стене за стендами находятся картины Эрнста Людвига Киршнера |
|
Скульптуры Вильгельма Лембрюка (1914) |
(слева направо картины Алексея фон Явленского)
1. "Сказочная принцесса с веером" (1912)
2. "Голова девушки с цветами в волосах" (1911)
3. "Голова девушки" (1917)
|
Алексей фон Явленский "Натюрморт с синим кувшином и фигурой" (1908) |
Слева: Марк Шагал «Шабат» (1911)
Справа: Марк Шагал "Женщина с книгой (портрет сестры)" (1909)
(слева направо)
1. Пол Клее "Паяц в трансе 2" (1929)
2. Роберт Делоне "Бесконечный ритм" (1934)
3. Эрнст Людвиг Киршнер "Пять женщин на улице" (1913)
|
Георг Шримпф "Свинопас" (1923) |
|
Франтишек Купка "Музыкальная шкатулка" (1946) |
Вы думали, что это все! Ан нет! Впереди целый этаж поп-арта! Я его не очень люблю, так что ни себя, ни вас долго утомлять не буду!
|
Сложенные стопочкой стекла - это тоже арт объект "11 панелей" Герхарда Рихтера!
В эту минуту я подумала, что у меня точно есть все шансы стать известным художником! |
|
Ренато Гуттузо "Кафе Греко" (1976) |
|
В центре - Энди Уорхол "Коробки Campbell's! (1964) |
|
Ив Кляйн "Синий монохром" (1961) и "Синий губчатый рельеф" (1968) |
|
Джордж Сигал "Окно ресторана" (1967)
Основоположник нового направления - «энвайронмент», вовлечение пространства в художественную композицию |
|
Джаспер Джонс "Карта" (1967-1971) |
|
Роберт Раушенберг "Аллегория" (1959-1960)
Холст, масло, текстиль, зеркало, металл, дерево, зонт, песок, клей. |
|
Я тоже стала частью композиции Роберта Раушенберга! |
|
Марисоль Эскобар "Визит" (1964) |
|
Эдвард Кинхольц Переносной военный мемориал (1968)
Инсталляция сопровождается американской музыкой тех времен |
|
Том Вессельман "Ванна №3" (1963) |
|
Ховард Кановиц "Открытие" (1967) |
(слева направо)
1. Роберт Раушенберг "Одалиска" (1955-58)
2. Дуэйн Хансон "Женщина с сумкой" (1974)
3. Ричард Линднер Баннер (1968)
|
Арман "Скопление кувшинов" (1961) |
Вот такая получилась прогулка! Что-то понравилось, что-то удивило, а что-то ввело в полный ступор, но в общем и целом было очень интересно!
Время работы
Со вторника по воскресенье: с 10 до 18 часов
1-й четверг месяца: с 10 до 22 часов
Закрыто по понедельникам
Открыт в праздничные дни (также по понедельникам) с 10:00 до 18:00.
Закрыт 1 января, 28 февраля, 3/4. 24/25 марта. Декабрь и 31 декабря
Билеты
Билеты действительны в течение дня и дают право входить в залы музея и на все специальные выставки.
Взрослые: 11,00 €
Дети до 18 лет: бесплатно
Льготный: 7,50 €
Группа: 8,00 € на человека (минимум 20 человек)
Вход в первый четверг месяца: 7,00 € (для жителей Кёльна бесплатно)
https://www.museum-ludwig.de
Смотрите также:
Классный обзор, Ирина. Спасибо. Теперь хочется там побывать.
ОтветитьУдалитьСпасибо! Я бы сама по кельнским музеям еще раз прошлась бы. Тем более, что в один из них я очень хочу попасть!
Удалить