понедельник, 29 июля 2019 г.

Кёльн: "Прогулка по Музею Людвига" (Museum Ludwig, Германия)


Что ближе к вечеру делать интеллигентной  девушке в незнакомом городе? Конечно же, идти в музей. Сегодня мой выбор пал на всемирно известный храм современного искусства - Museum Ludwig, который расположен на площади Генриха Бёлля рядом с железнодорожным вокзалом и Кёльнским собором
Вход в Музеей Людвига
Музей Людвига (Museum Ludwig) - является одним из важнейших мировых собраний искусства XX-XXI веков. В его экспозиции представлена самая большая коллекция поп-арта за пределами США, третья по величине коллекция произведений Пабло Пикассо в мире, одна из самых значительных коллекций немецкого экспрессионизма и русского авангарда 1905-1935 годов.
Если вкратце, то история Museum Ludwig началась с того, что кёльнский адвокат Йозеф Хаубрих в 1946 году передал в дар городу Кёльн свою большую коллекцию работ немецких экспрессионистов (сейчас это коллекция Haubrich в экспозиции музея). Поскольку отдельного музея современного искусства на тот момент в городе еще не было, эти картины стали частью экспозиции музея Вальрафа-Рихарца (одна из наиболее значимых в Германии картинных галерей, искусство XVI-XIX веков). В 1976 году, последовав примеру Йозефа Хаубриха, пара всемирно известных коллекционеров Питер и Ирена Людвиг также подарили городу Кёльну 350 произведений из своего собрания. В основном это был поп-арт, а за ним последовал  русский авангард и 90 произведений Пабло Пикассо. Так, благодаря трем меценатам, и был основан ныне всемирно известный музей, для которого оставалось только построить достойное здание.
Коллекция поп-арта в Museum Ludwig
Новое здание возле Кёльнского собора, не без участия все тех же Людвигов, появилось 10 лет спустя. 6 сентября 1986 года ультра-современное произведение кёльнских архитекторов Busmann и Haberer, было торжественно открыто и чуть позже названо в честь главных его дарителей - Museum Ludwig (Музей Людвига, хотя, правильнее было бы сказать Людвигов - ведь их было двое).
Музей Людвига. Вид с неба.
Я не большой любитель агрессивной современной архитектуры и большого восторга от ангароподобного угловатого здания не испытала. Но оказалось, не такое уж оно простое! Для того чтобы довести до совершенства каждую его деталь - от нестандартной крыши до профессионального освещения, в 1979 году на заброшенном школьном дворе в окрестностях Кёльна архитекторы Busmann и Haberer возвели Simultanhalle - временную опытную модель площадью 100 квадратных метров. После окончания всех испытаний кубическое здание хотели снести, но вмешались художники, и в 1983 года, усилиями Евы Яношковой, там заработало многоцелевое художественное пространство.
Simultanhalle
Когда-то я очень любила искусство начала XX века - сюрреализм, кубизм, экспрессионизм и всякие прочие "измы". С годами пыл поугас, но какие-то огоньки еще тлеют. И хотя правильнее было бы пойти посмотреть на любимую средневековую живопись в Музей Вальрафа-Рихарца, все же тряхну стариной и проведу пару часов в компании Пикассо, Дали и Малевича - тоже не самая плохая перспектива!
Итак, купив билет за 11 евро и, пообщавшись с очень приятно женщиной администратором, которая подсказала мне как лучше спланировать двухчасовую экскурсию, я поднялась по широкой лестнице на встречу с "великим и вечным". И оно не заставило себя ждать! Так что присоединяйтесь!
Справа скульптура Германа Шерера "Спяшие"(1924), слева - его же "Влюбленные" (1924)
Начнем с русского авангарда (одно из направлений модернизма в России, расцвет которого пришёлся на 1914-1922 годы). В коллекции музея он представлен работами Василия Кандинского, Казимира Малевича, Натальи Гончаровой, Михаила Ларионова, Александра Родченко и др. Это одна из самых значительных мировых коллекций русского авангарда из более чем 600 полотен. 
Василий Кандинский. "Москва. Зубовская площадь" (1916)
Наталья Гончарова "Пейзаж под Тирасполем" (1905)
Михаил Ларионов "Натюрморт с омаром" (1907)
В тех же залах вперемешку с картинами русских авангардистов экспонируются работы таких столпов западноевропейского современного искусства, как Сальвадор Дали, Пит Мондриан, Амедео Модильяни, Рене Магритт, Фернан Леже, Альберто Джакометти ...
 (слева направо)
1. Казимир Малевич "Динамический супрематизм №57" (1916)
2. Николай Суетин "Композиция" (1920).
3. Пит Мондриан "Композиция с большой синей плоскостью, красный, черный, желтый и серый" (1921)

 1-2. Казимир Малевич  "Супрематизм" (1915)
3. Амедео Модильяни "Алжирская женщина" (1917)

 Александр Родченко "Черное на черном" (1918)

Оскар Кокошка "Дрезден, Нойштадт III" 1921
Оскар Кокошка "Язычники" 1918
Вторая картина слева: Артур Сигал "Гавань" (1921)
Крайняя картина справа: Жорж Брак "Бокал, скрипка и ноты" (1912)
Эмиль Нольде "Семья Боннихсен" 1915
Янкель Адлер "Коты" 1927
 (слева направо)
1. Хуан Миро "Любовь" (1926)
2. Василий Кандинский "Белая линия" (1920)
3. Василий Кандинский "Тихий розовый" (1924)

Справа скульптура Жана Арпа "Торс Блатт" (1975)
Слева картина Сальвадора Дали "Станция Перпиньян" (1965)
Сальвадор Дали "Станция Перпиньян" (1965)
Рене Магритт "Великанша" (1929)
Рене Магритт "Фонтан Молодости" (1957)
Альберто Джакометти "Композиция с тремя фигурами и головой" (1950)
 (слева направо)
1. Герман Шерер "Любовники" (1924)
2. Марсель Дюшан "Велосипедное колесо" (1913)
3. Альберто Джакометти "Нос" (1947)

Макс Эрнст «Рандеву друзей» - групповой портрет сюрреалистов (1922)
Персонаж в красной накидке - Андре Бретон, написавший «Манифест» с программой сюрреализма.
Единственная женщина - это Гала - на тот момент жена Поля Элюара, а позже Сальвадора Дали
В центре скульптура Жермена Ришье "Когти" (1952)
Слева: Макс Эрнст "Рождение комедии" (1947)
Справа: Макс Эрнст"Цветы ракушки" (1929)
Макс Эрнст "Песня кузнечика на луну" (1953)
Фернан Леже "Пикник" (1954)
Фернан Леже "Близнецы" (?)
Анри Матисс "Сидящая девушка" (1909)
"Водолазы" - картина для гостиной в доме Уоллеса К. Харрисона (1942)
(была частью выставки Фернана Леже "Живопись в космосе")
В центре зала - скульптура Пикассо "Женщина с коляской" (1950)
А потом был Пикассо, мировое художественное наследие которого составляет около 50 тысяч работ. Благодаря нескольким пожертвованиям Людвигов (864 работы), музей обладает третьим по величине собранием произведений этого художника в мире (после Парижа и Барселоны). Помимо многочисленных полотен разных периодов здесь представлено несколько скульптур и довольно большая коллекция керамических изделий. Кроме того Музею Людвига достались три графических цикла Пикассо - "Сюита Воллара" (1930-1937),  сюита 345 (1968) и сюита 136 (1970-71).  
Один из залов Пикассо.
Первая слева: "Поцелуй" (1969)
Вторая слева: "Едоки дыни" (1967)
(слева направо картины Пабло Пикассо)
1. "Арлекин" (1923)
2. "Женщина с мандолиной" (1910)
3.  "Женщина с артишоком" (1941)

Пабло Пикассо "Спящая женщина" (1960)
Пабло Пикассо "Остров Сите. Вид на Нотр-Дам де Пари" (1945)
Пабло Пикассо "Кафе на Монмартре" (1901)
Пабло Пикассо "Натюрморт со стаканами и фруктами" (1908)
(слева направо скульптуры Пабло Пикассо)
1-2. "Голова женщины (Дора Маар)" (1941)
3-4. "Женщина с коляской" (1950)

(слева направо скульптуры Пабло Пикассо)
1 и 4. "Цветущая лейка" (1943-44)
2. "Голова пикадора со сломанным носом" (1901-03)
3. "Женщина укладывающая волосы" (1906)

(слева направо картины Пабло Пикассо)
1. "Мушкетер и амур" (1969)
2.  "Портрет мужчины в шляпе" (1970)
3. "Голова читающей женщины" (1953)
Пабло Пикассо "Натюрморт с дыней" (1962)
Еще один зал Пикассо
Крайняя справа: "Лежащая обнаженная с птицей" (1968)
Зал керамики Пабло Пикассо
Керамика Пабло Пикассо
1 и 3. "Сова" (1952)
2. Глиняная ваза,  (1951) «EDITION PICASSO»
Стенды зала керамики
Стенды зала керамики
Но, как говориться, не Пикассо единым! Хотя мало кто может с ним сравниться не только в работоспособности, но и в умении придумывать названия своим творениям! 
Пабло Пикассо "Стакан и чашка" (1910-11)
Распрощавшись с Пикассо, переходим в соседние залы, где висят работы Марка Шагала, Алексея фон Явленского,  Пола Клее, Эрнста Киршнера...
Левый стенд: Макс Пехштейн "Зеленый диван" (1910)
Центральный стенд: Эрнст Людвиг Киршнер "Полуобнаженная женщина в шляпе" (1911)
на стене за стендами находятся картины Эрнста Людвига Киршнера
Скульптуры Вильгельма Лембрюка (1914)
  (слева направо картины Алексея фон Явленского)
1. "Сказочная принцесса с веером" (1912)
2. "Голова девушки с цветами в волосах" (1911)
3. "Голова девушки" (1917)
Алексей фон Явленский "Натюрморт с синим кувшином и фигурой" (1908)
Слева: Марк Шагал «Шабат» (1911)
Справа: Марк Шагал "Женщина с книгой (портрет сестры)" (1909)

 (слева направо)
1. Пол Клее "Паяц в трансе 2" (1929) 
2. Роберт Делоне "Бесконечный ритм" (1934)
3. Эрнст Людвиг Киршнер "Пять женщин на улице" (1913)
Георг Шримпф "Свинопас" (1923)
Франтишек Купка "Музыкальная шкатулка" (1946)
Вы думали, что это все! Ан нет! Впереди целый этаж поп-арта! Я его не очень люблю, так что ни себя, ни вас долго утомлять не буду! 
Сложенные стопочкой стекла - это тоже арт объект "11 панелей" Герхарда Рихтера!
В эту минуту я подумала, что у меня точно есть все шансы стать известным художником!
Ренато Гуттузо "Кафе Греко" (1976)
В центре - Энди Уорхол "Коробки Campbell's! (1964)
Ив Кляйн "Синий монохром" (1961) и "Синий губчатый рельеф" (1968)
Джордж Сигал "Окно ресторана" (1967)
Основоположник нового направления - «энвайронмент», вовлечение пространства в художественную композицию
Джаспер Джонс "Карта" (1967-1971)
Роберт Раушенберг "Аллегория" (1959-1960)
Холст, масло, текстиль, зеркало, металл, дерево, зонт, песок, клей.
Я тоже стала частью композиции Роберта Раушенберга!
Марисоль Эскобар "Визит" (1964)
Эдвард Кинхольц Переносной военный мемориал (1968)
Инсталляция сопровождается американской музыкой тех времен
Том Вессельман "Ванна №3" (1963)
Ховард Кановиц "Открытие" (1967)
(слева направо)
1. Роберт Раушенберг "Одалиска" (1955-58)
2. Дуэйн Хансон "Женщина с сумкой" (1974)
3. Ричард Линднер Баннер (1968)

Арман "Скопление кувшинов" (1961)
Вот такая получилась прогулка! Что-то понравилось, что-то удивило, а что-то ввело в полный ступор, но в общем и целом было очень интересно!

Время работы

Со вторника по воскресенье: с 10 до 18 часов
1-й четверг месяца: с 10 до 22 часов
Закрыто по понедельникам

Открыт в праздничные дни (также по понедельникам) с 10:00 до 18:00.
Закрыт 1 января, 28 февраля, 3/4. 24/25 марта. Декабрь и 31 декабря

Билеты

Билеты действительны в течение дня и дают право входить в залы музея и на все специальные выставки.

Взрослые: 11,00 €
Дети до 18 лет: бесплатно
Льготный: 7,50 €
Группа: 8,00 € на человека (минимум 20 человек)
Вход в первый четверг месяца: 7,00 € (для жителей Кёльна бесплатно)

https://www.museum-ludwig.de

Смотрите также:

Van Gogh Museum (Музей Ван Гога, Амстердам, Нидерлпнды)
Прогулка по "Рейксмузеум" (Амстердам, Нидерланды)


Все материалы по этой поездке:

Германия

Нидерланды

2 комментария:

  1. Классный обзор, Ирина. Спасибо. Теперь хочется там побывать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Я бы сама по кельнским музеям еще раз прошлась бы. Тем более, что в один из них я очень хочу попасть!

      Удалить