Сегодняшний день мы решили начать с
водной прогулки по каналам Амстердама. Занятие это в здешних местах любимое и очень популярное, поэтому катер нужно арендовать заранее, а потом надеяться на хорошую погоду. И она нас не не подвела! Даже слегка переборщила! На солнце было за 30-ть!
Поскольку лодочная станция компании
Mokumboot Verhuur была
расположена примерно в двух каналах от нашего дома, минут через пятнадцать пешей прогулки мы уже утрясали формальности в мобильном офисе, состоящем из огромного зонтика и передвижной стойки администратора. Оплатили 95 евро за двух часовую аренду, внесли 70 евро залога за вверенное нам судно и, получив карту разрешенных маршрутов, пошли грузиться в небольшой баркас рассчитанный на 8 человек.
Когда все расселись по местам, я робко поинтересовалась у "шкипера", сколько раз в жизни он водил катер и есть ли у него необходимые права. Оказалось, никаких специальных прав для этого не требуется. Лодки выдают всем желающим. Главное соблюдать все правила (смотреть на знаки, не откланяться от маршрута и не превышать скорость). Ну, а если не дай Бог что - виновник берет на себя все расходы. При этом наш капитан-любитель излучал такую уверенность в себе, что мне и в голову не пришло, что он взялся за штурвал всего в третий раз в жизни.
Стартовали мы по довольно извилистому каналу Singelgraht, который в XVII веке служил внешней границей города. И хотя он не входит в четверку главных амстердамских каналов, внесенных в список Всемирного наследия ЮНЕСКО (2010), в общих чертах тоже повторяет очертания знаменитых "концентрических полуколец", как-бы обходя их по более широкому внешнему радиусу.
|
Ансамбль амстердамских каналов, внесенных в список Всемирного наследия ЮНЕСКО (2010) |
|
Канал Singelgraht |
На берегу этого канала расположено много разных достопримечательностей - знаменитый
Rijksmuseum, не менее известное
Holland Casino,
музей пива
Heineken Experience, яркое кафе
Waterkant под "крышей" ультрасовременного здания многоэтажной парковки...
|
Художественный музей Rijksmuseum, где экспонируется картина Рембрандта "Ночной дозор"
и еще очень много чего замечательного |
|
Музей пива Heineken Experience |
|
Эти белые круги - многоэтажный городской паркинг,
а под их "крышей" разместилось модное демократичное кафе Waterkant |
Но особенно много здесь
причалов прогулочных катеров. Только на набережной в районе Rijksmuseum я насчитала около 10-ти! Есть на любой вкус - от больших экскурсионных (2-3 фирмы), до тех, что предназначены для частных прогулок. Их вместимость от 8 до 30 человек. Правда, баркасы на большие компании можно арендовать только с профессиональным шкипером.
|
Остановка катера системы Hop on-Hop off |
|
Катер Blue Boat Company |
|
Катер системы Hop on-Hop off |
|
Небольшой прогулочный катер на 30 человек |
Небольшой кусочек берега занимает и парк Вондела. Он выходит на канал своей узкой восточной стороной. И что удивительно, несмотря на все катера и лодки, на берегу спокойно отдыхают серые цапли.
|
Участок парка Вондела на канале Singelgraht |
|
Серая цапля пристроилась на бортике лодки |
Особенное очарование амстердамским каналам придают многочисленные
мосты, которые имеют порядковые номера. Всего их более 1500 штук (из них 252 в центре города) разных форм и размеров. Есть подъемные и разводные, длинные и короткие, плоские и "туннельные", помпезные и совсем низкие. Короче говоря, на любой вкус, главное, не забывать вовремя пригибаться.
Во время экскурсии по каналам практически все экскурсионные катера останавливаются с определенном месте, с которого можно рассмотреть сразу семь одинаковых мостов, которые выстроились в ряд на канале Reguliersgracht. Этот поперечный ров, который в 1658 году был вырыт для соединения больших радиальных каналов, сейчас является одной из знаковых городских достопримечательностей.
|
Мосты на канале Reguliersgracht |
|
Канал Reguliersgracht |
|
«Перекрёсток» двух каналов, Reguliersgracht и Keizersgracht,
с которого можно увидеть сразу 15 (!) каналов, если выбрать правильную точку |
|
"Башенный мост" (Torensluis, мост №9). Старейший в Амстердаме, 1648 |
|
"Тощий мост" (Magere brug, мост №242) на реке Амстел |
|
Двойной подъемный мост "Вальтер Сюскиндбруг" (Walter Süskindbrug, мост№237) |
|
"Синий мост" (Blauwbrug, 1883 год, мост №236). Колонны увенчаны коронами Австрийской империи |
|
Одна из опор Синего моста. Все они оформлены в виде корабельных носов |
|
"Критбергский мост" (Krijtbergsluis, мост №3) |
|
Мост "Мюнтслуис" (Muntsluis, мост №1) |
|
Prinsensluis (мост №60) |
|
"Алюминиевый подъемный мост" (Aluminiumbrugмост №222) |
|
Doelensluis, мост №220 |
|
Batavus Droogstoppelbrug, мост №111 |
|
Мост "Хендрик Якобс" (Hendrick Jacobsz, мост №35) |
Помимо многочисленных мостов за 2 часа мы успели: полюбоваться на несколько церквей, красивые средневековые дома, здания отеля De L'Europe, Национальной оперы и исторических теплиц ботанического сада; обсудить комфорт проживания на жилых баржах; оценить весьма экстравагантное новое здание амстердамского университета; рассмотреть слонов в зарослях местного зоопарка и спеть самую известную песню про Амстердам.
|
Дома вдоль реки Амстел |
|
Национальная опера |
|
Национальная опера на реке Амстел |
|
Водная полиция |
|
Плавучий дом с большой террасой на канале Prinsengrach |
|
Еще чей-то довольно большой дом с террасой |
|
Вестеркерк (Западная церковь) на канале Prinsengrach |
|
Знаменитый Цветочный рынок с тыльной стороны |
|
Вид на Монетную башню, которая стоит у слияния реки Амстел и канала Сингел,
Справа терраса отеля De L'Europe, построенного в 1896 году |
|
Терраса отеля De L'Europe, построенного в 1896 году |
|
Вход в канал Groenburgwall |
|
Исторические теплицы ботанического сада Hortus Botanicus Amsterdam
Это один из старейших в мире ботанических садов, основанный в 1638 году |
|
Вольер со слонами в Амстердамском зоопарке Artis (1838) |
|
Новое здание амстердамского университета (Universiteit van Amsterdam) |
|
Что-то неожиданно огромное на реке Амстел |
|
Такие суда заходят сюда не очень часто и выглядят настоящими гигантами |
|
Еще одна веселая компания |
Как не банально это звучит, но двухчасовая прогулка пролетела, как одна минута. Было весело, интересно, хотя и очень жарко! Капитан не подвел и вернул нас в целости и сохранности на исходную точку. Я не первый раз "гуляю по каналам Амстердама", но "личный транспорт" всегда доставляет больше удовольствия. Спасибо друзьям за отличную идею и ее превосходное воплощение!
P.S. Водные прогулки по каналам Утрехта
Все материалы по этой поездке:
Германия
Нидерланды
Комментариев нет:
Отправить комментарий