Сегодня я решила остаться в Севилье и хоть немного выспаться. Алькасар (королевский дворец) открывался в 10 утра, вход в знаменитый дворец находился в двадцати метрах от моего отеля, и я с чистой совестью поставила будильник на 9:30.
Так что же такое
Королевский Алькасар города Севилья (Reales Alcázares de Sevilla) или, попросту,
Севильский Алькасар. Прежде всего это группа дворцов, садов и фонтанов частично обнесенная высокой крепостной стеной. Его строительство началось в начале VIII века и продолжалось вплоть до конца XVI-го. Не мудрено, что в результате постоянных достроек и перестроек из обычной мавританской крепости он превратился в роскошную королевскую резиденцию - один из лучших сохранившихся образцов
мудехарской архитектуры (эклектический стиль в архитектуре, живописи и прикладном искусстве с элементами мавританского, готического и ренессансного искусства был распространен в Испании с XI по XVI век), вошедший в список Всемирного наследия ЮНЕСКО (с 1987 года).
1. Львиные ворота
2. Зал Правосудия и Гипсовый дворик (бирюзовый)
3. Охотничий дворик (розовый)
4. Комната Адмирала и Дом Коммерции (кремовый)
5. Дворец Мудехар или Дворец Педро I (красный )
6. Готический дворец (синий)
7. Фонтан Меркурия
8. Сады Алькасара (зеленый)
9. Apeadero — это широкий коридор
10. Двор Знамён
Первым на моем пути оказался Львиный дворик (Patio del Leon) с высоким бутылочным деревом, ярко-малиновые цветы которого были разбросаны по аккуратно постриженным кустам. За ним последовали Дворик Правосудия (Sala de la Justicia), Гипсовый дворик (Patio del Yeso) с небольшим бассейном посередине и три высокие арки в мощной крепостной стене - все они относятся к самой древней части нынешнего Алькасара, которая сохранилась от арабской крепости династии Альмохадов (XII век).
|
Patio del Leon (Дворик льва) |
|
Бутылочное дерево |
|
Patio del Leon (Львиный дворик) и три арки - остатки арабского дворца династии Альмохадов, XII века |
|
Sala de la Justicia (Зал правосудия). Остатки первоначальной арабской застройки (XII век) |
|
Patio del Yeso (Гипсовый дворик). Остатки первоначальной арабской застройки (XII век) |
|
Гипсовый дворик. Декор в стиле мудехар. Остатки первоначальной арабской застройки (XII век) |
Первые шаги по перестройке бывшей арабской крепости в испанский королевский дворец были предприняты еще в XIII веке, но основная часть нынешнего дворцового комплекса в стиле мудехар была построена уже в XIV веке при короле Кастилии Педро I Жестоком. Фасад его Дворца Мудехар выходит на довольно просторный Patio de la Montería (Охотничий дворик), с которого когда-то отправлялись охотники.
|
Patio de la Montería (Охотничий дворик) и фасад Palacio
del Rey Don Pedro (Дворец короля Педро I) |
|
Palacio del Rey Don Pedro (Дворец короля Педро I) и фрагмент отделки дворца плиткой азулехос |
|
Вид на Охотничий дворик и скамьи в галереи Дома коммерции |
В том же Охотничьем дворике справа от дворца Педро I, расположены административные здания Casa de la Contratación (Дом коммерции, создан в 1503 году для организации коммерции и мореплавания с Новым Светом) и Casa del Asistente (Дом помощника), а в них размещена коллекция вееров, музей плитки азулехос и алтарь с центральной картиной "La Virgen de los Navegantes" (Покровительница мореплавателей, первая картина на тему открытия Америки, 1536) в импровизированной часовне в Зале для аудиенций.
|
"La Virgen de los Navegantes" (Покровительница мореплавателей), художник Алехо Фернандес, 1531-1536 |
В 1997 году известный коллекционер Gloria Trueba Gómez подарила городу Севилья свою коллекцию восточных и европейских вееров, и с 16 января 1998 года они на постоянной основе экспонируются в Алькасаре. С этой целью рядом с Cuarto del Almirante (Комната Адмирала) был оборудован Sala de los Abanicos (Зал вееров). В коллекции представлено 37 уникальных европейских вееров XIX-XX веков из тонкого расписанного вручную шелка, перьев, слоновой кости и перламутра, а также несколько эксклюзивных восточных экземпляров.
|
Веер из расписанного вручную шелка со слоновой костью |
|
Веер из расписанного вручную шелка со слоновой костью и перламутром |
Настроение было превосходное... правда, длилось оно не очень долго...Примерно на четвертой витрине в телефоне зависла камера... Тот, кто любит фотографировать, меня поймет... Я уж не говорю о том, что я осталась без телефона... Настроение пришло в состояние - "Шеф, все пропало!"...
|
Витрина с расписанными вручную шелковыми веерами и лакированными футлярами |
|
Витрина с расписанными вручную шелковыми веерами, восточными веерами и лакированными футлярами |
|
Витрина с шелковыми веерами и веерами из перьев |
|
Витрина с кружевными и шелковыми веерами |
Следующие "надцать" минут я сосредоточено рассматривала ажурный веер на деревянной подставке.......... а потом, вспомнив о том, что НИКТО и НИЧТО не сможет испортить мне настроение в этой поездке, нашла целых три выхода из неожиданной засады... Первые два отпали сразу по причине воскресенья... Это у нас купить фотоаппарат или зайти в магазин мобильной связи можно, практически, круглосуточно, а испанцы, как и большинство уважающих себя европейцев, так не напрягаются... Оставалось сходить в отель и взять планшет. Камера там, конечно, никакая, но, как говорится, за неимением гербовой... а там посмотрим...
Очередной раз простояв в еще более длинной очереди и заплатив 8 евро за второй билет, я опять выдвинулась на встречу с прекрасным... Вторая попытка сложилась более удачно... Начав со злополучной витрины, я продолжила изучать веера, а потом по очень колоритной выложенной изразцами лестнице поднялась на второй этаж в музей традиционной местной плитки азулехос (андалузская изразцовая плитка, производство которой было позаимствовано у арабов в XV веке).
|
Белый веер из кружева шантильи и слоновой кости (XIX век) |
|
Шелковый веер с тонкой ручной росписью и перламутровой основой |
|
Веер из французских кружев ручной работы |
|
Лестница в верхние покои. Escalera al Cuarto Real Alto |
|
Лестничные изразцы |
|
Лестничные изразцы |
|
Casa de la Contratación, второй этаж |
|
Casa de la Contratación, второй этаж. Вход в музей азулехос |
|
Экспонат музея азулехос |
|
Традиционная керамика |
|
Традиционная керамика |
|
Антикварные изразцы |
|
Антикварные изразцы |
Ну, а потом арки сменялись фонтанами, дворики галереями, водоемы скамейками, скульптуры террасами. И все это на фоне самой разнообразной зелени (более 187 видов) из всех частей Света: аккуратно постриженных кустов мирта и жасмина, кипарисов, пальм, апельсиновых и лавровых деревьев, густого плюща и даже кое-где остатков цветов несмотря на ноябрь. В качестве отделки - яркая изразцовая плитка азулезос, которая придавала постройкам особый андалузский колорит стиля мудехар.
|
Patio de Levíes |
|
Patio de Levíes |
|
Patio de Levíes |
|
Patio de las Doncellas (Девичий дворик) - один из лучших образцов арабского патио (XIV) |
|
Patio de las Doncellas (Девичий дворик) - один из лучших образцов арабского патио (XIV) |
|
Patio de las Doncellas (Девичий дворик) - один из лучших образцов арабского патио (XIV) |
|
Patio de las Doncellas (Девичий дворик) - один из лучших образцов арабского патио (XIV) |
|
Patio de las Doncellas известен своими фризами, изразцами и лепниной. |
|
Salón de los Embajadores (Зал послов). Узор купола состоит из позолоченных звезд. (XV) |
|
Patio de las Muñecas (Кукольный дворик) был назван так потому,
что на одной из его арок изображены две маленькие куклы (XIV). |
|
Фрагмент декора Кукольного дворика (XIV). Растительный орнамент. |
|
Фрагмент декора Кукольного дворика (XIV). Растительный орнамент. |
|
Дворец Мудехар и Сад принца (Jardín del Príncipe) |
|
Слева: Сад цветов (Jardín de los Flores). Ниша Карлоса V. Справа: Сад принца (Jardín del Príncipe) |
|
Фонтан в Саду цветов (Jardín de los Flores) |
|
Выход из Сада цветов к Гроту султанов в огромных королевских садах (Jardines Reales Alcazares) |
|
Cenador del León (Львиная беседка, 1645) с бассейном и фигурой льва |
|
Pabellón de Carlos V (Павильон Карла V) |
|
Pabellón de Carlos V (Павильон Карла V) |
|
Вид на Львиную беседку и образцы азулехос |
|
Павильон Карла V и образцы азулехос из мастерской братьев Полидо (XVI) |
|
Скамья из изразцов азулехос |
|
Изразцы азулехос |
|
Galeria del Grutesco (Галерея Грутеско, XVII), разделяющая дворцовые сады, построена на старой мусульманской стене. Стиль маньеризм |
|
Galeria del Grutesco. Вход на второй этаж и променад второго этажа, с которого открывается прекрасный вид на сады, расположенные с двух сторон от галереи |
Большую часть территории Севильского Алькасара (75%) составляют бесчисленные сады, каждый из которых имеет свое название: Jardín de la Alcubilla, Jardín Marqués de la Vega Inclán, Jardín de los Poetas, Jardín del Laberinto, Jardín Inglés, Jardín de la Danza, Jardín del Príncipe и другие.
|
Сад дам (XVI-XVII) |
|
Jardín de los Poetas (Сад поэтов, слева) |
|
Estanque de Mercurio (Пруд Меркурия) |
|
Пруд Меркурия |
|
Ограждение пруда Меркурия |
|
Лестница в Jardín de la Danza (Сад танцев) |
|
Jardín de la Danza (Сад танцев) |
|
Скамейка в Саду танцев с видом на Сад дам |
|
Лестница в Готический дворец |
Из достаточно подробного фотоотчета видно, что Севильский Алькасар хорош даже в ноябре, и я могу понять испанцев, которые отобрали его у мавров и на 700 лет сделали резиденцией испанских королей (в том числе и в наши дни). Много плитки азулехос, много стиля мудехар (смесь мавританского и готического стиля, со стилем ренессанс), много зелени и павлинов... Короче, очень красивое место!!! Зачет!!!
|
Лестница в Готический дворец |
|
Школьники, которым соцсети дороже любого Алькасара. Пруд в Саду цветов. |
К сожалению, фотографировать во внутренних помещениях
Готического дворца слабенькая камера планшета не позволяла, а красоты там было немало - картины, гобелены, декор в стиле мудехар! Пришлось зайти в сувенирный магазин и разориться на путеводитель, чего я уже давным давно не делаю... дорого и носить тяжело.
После Алькасара я отправилась исследовать Худерию, но путь мой лежал через площадь Alianza, где я завернула на летнюю террасу первого попавшегося ресторана и заказала классическую испанскую тортилью, а проще говоря, омлет с картошкой. Вообще, с питанием у меня там было не очень... Андалузия не для диетчиков... Каждый раз, заказывая курицу, рыбу или тортилью, я произносила сакраментальную фразу "sin ajo y cebolla, por favor" (без чеснока и лука, пожалуйста), и на удивленном лице официанта отчетливо появлялась надпись: "А как же Вы будете это есть!!!!!!" Трудно диетчикам в стране хамона, чеснока и специй...
|
Небольшая площадь Alianza |
|
Классическая испанская тортилья |
После обеда была
Худерия, то есть средневековый
еврейский квартал... У меня никогда не было проблем с чтением карты, но севильская Худерия это что-то!!! Узюсенькие кривые улицы, переулки с тупиками, площади размером три на три метра... короче полный кошмар... Долгие годы здесь были дома бедноты, но потом кто-то сообразил, что Худерия может стать доходным туристическим аттракционом. Дома побелили, улицы привели в порядок, натыкали всюду кафе с ресторанами и вуаля! Цены на жилье взлетели до небес, а район стал дорогим и очень даже благополучным...
|
Слева: типичная улица Худерии. Спарава: уличное кафе |
|
Слева: Приход Святого Ильдефонсо (XVIII-XIX, Худерия) |
|
Улицы Худерии |
|
Слева: Церковь Святого Николая из Бари (Худерия). Приход был создан в 1243 году,
первоначальная церковь была перестроена в XIV веке
Справа: ящик для милостыни закрепленный на стене церкви |
|
Худерия |
|
Худерия |
|
Худерия |
|
Худерия |
|
Худерия |
Пропетляв около часа по худерийским закоулкам я все-таки вышла к знаменитому бару Алфалфа (Calle Candilejo, 1), который служил мне главным ориентиром...
Еще пара кварталов, и вот я уже возле Дома Пилата (La Casa de Pilatos, Pl. de Pilatos, 1)! Этот дворец XV века, принадлежавший одному из Севильских аристократов, тоже был построен в типичном для средневековой Севильи стиле мудехар с изразцами азулехос, галереями, фонтанами и тенистым садом. Считается, что он якобы является копией дворца Понтия Пилата в Иерусалиме. Отсюда и такое название. Не знаю как на самом деле выглядел дом Пилата в Иерусалиме (он не сохранился), но этот, похожий на Алькасар, красивый дворец уже много веков остается одним из самых известных в Севилье... а мне он запомнится еще тем, что в нем мой телефон окончательно разрядился и, после зарядки, радостно ожил!!! Жизнь опять заиграла яркими красками!!!
|
Дом Пилата. Внутренний двор с галереей, фонтаном и римскими статуями по углам |
|
Изразцы азулехос |
|
Сад Дома Пилата |
|
Неотъемлемой частью севильских садов являются фонтаны и водоемы |
|
Сад Дома Пилата |
|
Садовая решетка |
|
Сад Дома Пилата |
|
Отделка в стиле мудехар |
|
Внутренний двор с римскими статуями по углам |
|
Галерея внутреннего двора отделана плиткой азулехос |
|
Внутренний двор Дома Плата и великолепная резьба в стиле мудехар |
На второй этаж я решила не подниматься. Форс-мажор с телефоном немного выбил меня из графика, и я боялась не успеть в Кафедральный собор. За неимением лишнего времени я решила больше не бродить по худерийскому лабиринту и поехала к собору на лилипутском такси (другое здесь не проедет), которое за несколько минут ловко доставило меня по назначению.
|
Такси на улицах Худерии |
И еще несколько слов о Худерии. Я уже неоднократно бродила и надеюсь, еще не один раз поброжу по ее лабиринтам в разных городах Испании. И вот парадокс! Везде эти средневековые кварталы располагаются в непосредственной близости от кафедрального собора. Иноверцы, в лучшем случае выкресты! Гонимая всюду и вся нация, которую вышвырнули из Испании несмотря на ее безусловную нужность... и всегда рядом с кафедральным собором... Где логика, не понятно...
Итак,
Кафедральный собор Севильи или
собор Марии-де-ла-Седе. Самый большой готический и третий по величине кафедральный собор христианского мира
, пропустивший вперед только собор Святого Петра в Ватикане и Святого Павла в Лондоне. Общая площадь, занимаемая зданием, составляет 23 500 квадратных метров. Готический участок имеет длину 126 метров, ширину 83 метра, а максимальная высота в центре трансепта составляет 37 метров. Общая высота башни Хиральда от земли до флюгера составляет 96 метров. Он был построен в XV-XVI веках, а в 1987 году вошел в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
|
Вход в Кафедральный собор и скульптура «Христианская Вера» (1568 г., Бартоломе Морель)
аналогичная той, что стоит на шпиле |
|
Скульптура «Христианская Вера» у входа и на шпиле |
Огромное сооружение, которое и сфотографировать-то толком не получается, вместило в себя очень всего исторического, ценного и грандиозного.
1. Золотой алтарь, от блеска которого просто слепнут глаза - шедевр фламандского мастера Пьера Данкарта, который работал над резными фигурами 44 года, считается одним из лучших алтарей в мире. В его 35 нишах образно рассказана история жизни Иисуса Христа. Каждая из них представляет один из сюжетов Святого писания. Работы по его созданию продлились почти 100 лет (1482 - 1564). Алтарь длиной 18.2 метра и высотой 27.8 метров представляет собой увенчанную роскошным балдахином многофигурную панель вырезанную из дерева грецкого ореха, каштана и лиственницы. Он является самым дорогим готическим алтарем мира, так как на его изготовление пошло 3 тонны чистого золота.Он отделен от посетителей высокой литой решеткой.
2. Очень эффектную Гробницу Колумба, в которой по одним данным покоятся останки его сына Диего, а по другим - вроде бы, самого Колумба.
|
Автор надгробья — Артуро Мелида. |
|
Гроб Колумба несут на плечах четыре короля - Арагона, Наварры, Кастилии и Леона. |
3. Множество выдающихся произведений искусства, принадлежащих руке Мурильо, Гойи, Веласкеса, Сурбарана...
|
«Снятие с Креста» - работа кисти фламандского художника Педро де Кампанья |
|
Главная ризница собора - образец испанского Ренессанса, получивший название платереско (XVI) |
|
Главная ризница собора - образец испанского Ренессанса, получивший название платереско (XVI) |
4. Наполненную несметными богатствами и реликвиями знаменитую Сокровищницу
|
Реликвии |
|
Скульптура короля Фердинанда III Кастильского, выполненная Ролданом (1671)
Скульптура Непорочное зачатие |
|
Экспонат Сокровищницы |
|
Экспонат Сокровищницы |
|
Слева: Серебряная дарохранительница (авт. Хуан де Арфе) весом 300 кг (стиль платереско).
Справа: Овальный купол зала заседаний севильской Епархии.
Мадонна верхней части свода - работа Мурильо |
|
Золотая и серебряная утварь |
|
Реликвии Сокровищницы |
5. Апельсиновый сад, оставшийся от предыдущей мечети...
Грандиозные размеры собора связаны с тем, что для его возведения использовался фундамент бывшей мечети Альмохадов (1184—1198). На его огромной территории поместилось 36 колонн, 5 нефов, 68 крестовых сводов, 80 часовен, два органа и это еще далеко не все. А от старой мечети остались - минарет, превращенный в колокольню Хиральда; вход в мечеть, превращенный во Врата Прощения и двор для ритуальных омовений, превращенный в апельсиновый сад.
|
Витраж "Поклонение пастухов" (XV), работа Энрике Алемана |
|
Часовня святой Девы Марии Антигуа. Деньги на ее строительство выделил архиепископ Севильи |
|
Часовня святой Девы Марии Антигуа |
|
Слева: один их двух кафедральных органов Справа: часовня |
|
Мраморный пол |
|
20-метровые Хоры состоят из 50 низких и 67 высоких стульев с балдахином (авт. Нуфро Санчес, 1478)
Подголовники сидений украшены библейскими сюжетами, а на стульях изображены человеческие грехи и пороки. |
|
Детали барочного органа в зоне Хоров. Деревянные ящики, в которых находятся трубы оргáна,
украшают скульптуры из красного дерева работы великого Дуке Корнехо |
|
Хоры и Органы зоны Хоров |
|
Серебристо-золотой потолок меня просто потряс |
|
Слева: отражение потолка в зеркальной сфере. Справа: мраморный пол |
|
Часовня Девы Антигуа |
|
Справа: потолок вестибюля - зала ожидания перед началом собраний севильской Епархии. |
А еще утверждают, что его крест сделан из первого золота привезенного Колумбом, а самая высокая в Испании и одна из самых высоких в Европе переделанная из бывшего минарета XII века звонница "Хиральда" (94,69 м) называется так потому, что венчающая ее фигура крутиться от ветра, как флюгер (по-испански giralda)... В отличие от наших революционеров, испанцы ничего не рушили. Они что-то достраивали, что-то переоборудовали, и вот уже мечеть становилась собором, а минарет - колокольней... Взобраться на нее можно только пешком по широкому пандусу, что гораздо проще, чем карабкаться по средневековым ступенькам... хотя осилить 35 пандусов тоже не очень просто...
|
Смотровая площадка на колокольне Хиральда |
|
Смотровая площадка на колокольне Хиральда |
|
Внизу виден апельсиновый сад, а вдали самое уродливое здание Севильи похожее на черную трубу |
|
Вид на Худерию |
|
Вид на кафедральный собор с высоты Хиральды |
|
Вид на кафедральный собор с высоты Хиральды |
|
Вид на кафедральный собор, Алькасар и мою гостиницу |
|
Счастливая я |
К тому времени, когда я спустилась и вышла в апельсиновый сад, начал накрапывать очередной осенний дождь, но на сей раз это было совсем не страшно - мой отель был практически в соседнем здании ... Дождь шел весь вечер, но пришлось ехать на вокзал... Деньги на карточку еще не перевели, а из наличных остались только доллары... Обмен денег в андалузских городах, это не самая легкая процедура... Это можно сделать только в банке, а банки работают мало, а сегодня воскресенье, а завтра выходной, потому что в субботу был день всех святых, а обменный пункт с грабительским курсом есть только на вокзале "Севилья Санта Хуста"... и деваться некуда, потому что завтра утром я уезжаю в небольшой горный городок, где об обменных пунктах, наверное, вообще никто никогда не слышал...
Несмотря на дождь прогулка оказалась очень интересной, потому что от вокзала до моего отеля автобус ехал такими кругами, что я увидела практически всю ночную Севилью... А теперь в гостиницу и спать. Завтра утром я еду в Ронду!!!
Смотрите продолжение:
Еще немного по теме:
Комментариев нет:
Отправить комментарий