суббота, 27 октября 2018 г.

15 дней осени. День 3-й: "Севилья, первое знакомство" (Андалусия, Испания)

Будильник. Душ. Чай. Поездка по утреннему Мадриду. Вокзал "Аточа". Быстрое прощание... ведь уезжаю всего на неделю... Досмотры. Рамки. Регистрация. И вот я уже спускаюсь на перрон к остроносому скоростному поезду, который обещает лететь в Севилью со скоростью 300 км/ч... Больше 280-ти он, конечно, так ни разу и не набрал, но все равно несколько часов пути пролетели, как одна минута. За окном равнины чередовались с горами, а оливковые сады с апельсиновыми рощами. Короче, КРАСОТА!!! 
Вокзал "Аточа". Перроны скоростных поездов.
Вокзал "Севилья Санта Хуста". Пересадка на местную линию. Станция "Сан Бернардо". Трамвай №1... хотя зачем номер единственному трамваю в городе я так и не поняла... 
15 минут... и я уже в самом центре Севильи, где в непосредственной близости от кафедрального собора, Алькасара, Архива Индий и много чего другого очень классного я буду жить следующие 5 интересных дней! И мне совершенно все равно, что в отеле нет лифта, что малюсенький номер чуть больше моей киевской ванной, что окно выходит в лилипутский крытый внутренний "дворик", он же ресепшен... В такой замечательный день НИЧТО не способно испортить мое прекрасное настроение! Я в СЕВИЛЬЕ и я совершенно СЧАСТЛИВА!!! 
Единственный городской трамвай всегда приходил по расписанию и был пустым или полупустым
Это мой отель H. Boutique Voluve Sevilla (Miguel Mañara, 4, Старый город, Севилья), а за стеной с зубьями находится королевский дворец - Алькасар 
В Севилье все отделано плиткой азулехос. Мой отель не исключение
Моя компактная комната в отеле H. Boutique Voluve Sevilla
Освободившись от чемодана, я, наконец, выдвинулась на долгожданный туристический простор. 
Минимизировать список достопримечательностей в городе, где здания XVIII века кажутся новостройками, дело не самое простое и, чтобы не пускать "культурную программу" на самотек, я еще в Киеве разработала четкий план действий на каждый день. В сегодняшней программе была поездка на экскурсионном автобусе, осмотр нескольких интересных объектов и посещение вечернего представления фламенко... Ах, да... еще магазины керамики... куда я без них!
Следующие два часа я провела под теплым севильским солнцем на втором этаже туристического автобуса и благодаря аудиогиду смогла получить вполне сносное общее представление об этом совсем незнакомом мне городе. Почему "общее", да потому что самое интересное в Севилье скрыто в узких улочках "худерии" (средневековый еврейский квартал), на потрясающей по красоте площади Испании, в великолепных парках с фонтанами, пальмами и магнолиями... короче там, куда огромный экскурсионный автобус проникнуть, конечно же, не мог. Но тем не менее, это штука очень полезная. Тем более, что в течение двух дней можно с утра до вечера нарезать круги по городу и выходить хоть на каждой остановке, возвращаясь потом в любой автобус той же фирмы, курсирующий по данному маршруту. Я "спешилась" только дважды - в районе Макарена и возле арены для боя быков. 
Итак, "Макарена". Во-первых, это один из древнейших районов города с остатками старых городских стен. Во-вторых, мне хотелось посмотреть на знаменитые "Ворота Макарены", через которые в город въезжали средневековые испанские короли. Ну, а самое главное, здесь расположена Базилика Де-Ла-Макарена, которую мне настоятельно советовали посмотреть. 
Несмотря на свой детский возраст, а она была построена только в 1949 году, Базилика произвела на меня очень сильное впечатление. Вначале в зале света не было. Освещался лишь ярко-золотой алтарь в глубине. Это было очень красиво! Потом служитель включил свет, и стала видна богатая роспись стен и покрытая золотом резьба в боковых часовнях ... В главном алтаре расположена 300-летняя деревянная фигура Скорбящей Святой Девы Макаренской, одной из самых почитаемых в Испании святых и покровительницы всех тореро. В ночь на страстную пятницу ее пышно украшают цветами и драгоценностями из сокровищницы храма и выносят из Базилики для участия в "пасос". Сверкающие в ее наряде изумруды можно увидеть только во время этой процессии... Мне с этим не повезло, но и того что я увидела было предостаточно... 
Все деревянные статуи Святых в андалузских церквях традиционно одеты в богато расшитый золотом бархат и шелка, а маленькие куклы изображают младенца Христа. Завершают образ живые цветы, ажурные серебряные нимбы тонкой работы и подсвечники с высоченными свечами...
Такими табличками обозначены названия боковых часовен, посвященных определенным святым. Ну, а таблички с узкой щелью под надписью Limosna (милостыня) предназначены для сбора пожертвований...
Прилегающее к церкви здание было также выкрашено в традиционный для Севильи желтый цвет, который контрастно оттеняли черные кованные элементы... Мне особенно понравились узкие балконы, пол которых был украшен керамической плиткой даже снаружи...
Следующей моей остановкой стала Маэстранса (Plaza de Toro de la Maestranza) - одна из самых старых, больших, знаменитых и красивых арен для боя быков в ИспанииЭто нарядное овальное здание было построено на бульваре Христофора Колумба в период с 1761 по 1880 год и вмещает около 14 тысяч зрителей. 
Маэстранса (Plaza de Toro de la Maestranza)
Памятник знаменитому тореро Курро Ромеро 
Подождав минут пятнадцать, я присоединилась к испаноговорящей группе и отправилась на очень интересную экскурсию в мир корриды (входные билеты 8 евро, длительность - около 20 минут,  экскурсии на английском или испанском языках). Я не большой поклонник убийства животных, но посмотреть знаменитую Арену и расположенный в подтрибунном помещении Музей корриды (Museo Taurino Seville,1989) с уникальными экспонатами, среди которых плащ расписанный самим Пикассо, очень хотела. Увидела много картин, потрясающие костюмы, старые афиши, пустую арену и часовню, где тореро молятся перед боем... плащ работы Пикассо не увидела... его отправили на какую-то выставку. Ну, и Бог с ним! Там и без плаща есть на что посмотреть! 
Музей истории корриды
Музей истории корриды
Музей истории корриды
Музей истории корриды
Музей истории корриды
Музей истории корриды
Музей корриды
Музей корриды
Музей корриды
Музей корриды
Севильская арена для боя быков одна из самых знаменитых в Испании. Здесь появилась пешая коррида
До представления фламенко в "Los Gallos", билеты на которое я купила еще в Киеве, оставалось около пяти часов, и я решила посвятить их беглому знакомству с районом Триана, который расположен на правом берегу Гвадалквивира. Согласно плану, там я должна была найти известный магазин "Керамика Санта Ана" и пообедать в каком-нибудь ресторанчике с видом на историческую часть города. Так все и получилось...
Гвадалквивир
Еще каких-то 200 лет назад Триана, в которой жили только цыгане, моряки, танцоры фламенко и тореро, считалась очень опасным районом. Сейчас вроде бы все изменилось, но я проверять не стала... Прошлась по ней днем и по самому краю... Кстати, именно выходец из Трианы был первым европейцем, который увидел берега Америки, за что и удостоился памятника от благодарных сограждан... 
Район Триана
Район Триана
Район Триана
А еще Триана - это район гончаров, один из главных центров андалузской керамики. Родина плитки азулехос, которую начали производить здесь в далеком XVI веке. Изразцы, плитку и посуду успешно производят в Триане и сейчас. Десятки небольших семейных магазинов предлагают на выбор бесконечное множество изделий ручной работы на любой вкус и кошелек. При мне молодая пара заказывала себе в магазине "Санта Ана" очень нарядную яркую плитку азулехос для облицовки кухни и террасы. У меня задача была поскромней - выбрать пару небольших тарелочек для моей коллекции. Скажу честно, это было нелегко... но я справилась! 
Пора было ужинать и я отправилась на берег Гвадалквивира. Выбрала столик с видом на севильские соборы и с превеликим удовольствием съела какую-то очень вкусную рыбу. Жаль только забыла предупредить, чтобы принесли без чеснока...они там добавляют его куда можно и нельзя... 
Постепенно вечерело. Пора было выдвигаться в сторону отеля. Переодеться и отправляться в Худерию на представление фламенко.
Вечер был посвящен фламенко. Фотографировать спектакль было запрещено и, наверное, это правильно, хотя и жаль... Зрелище, как обычно, было ярким и душераздирающим, но мне не хватило красоты нарядов... Сама виновата. Хотела найти что-то очень аутентичное, вот и нашла. Платья в тусклых тонах, жилетки как от мужского костюма тройка, ни тебе оборок, ни тебе горохов... Но пели и танцевали классно. Особенно мужчины. В целом поход удался. Но возвращаясь по узеньким улочкам Худерии в отель, я все время пыталась понять действительно ли мне нравится культура фламенко... вопрос пока остается открытым.
После представления я отправилась гулять по Худерии (старый еврейский квартал). Если бы в Киеве мне кто-то сказал, что я одна ночью буду бродить по узким улочкам и площадям чужого города, я бы решила что он сумасшедший! Но там это было вполне логично. Не знаю почему, но мне было спокойно и комфортно...

Все! Пора спать! Завтра вставать ни свет ни заря! У меня очередные большие планы - еду в Кадис и Херес-де-ла-Фронтера!

Смотрите продолжение:

Еще немного по теме:

2 комментария:

  1. Севилья- любовь моя! Была там 10 лет назад, но как свежи воспоминания! Город- мощный источник радости, насыщенный солнцем и яркими красками! Спасибо, Ира, за рассказ!
    А ты не помнишь, сколько стоит билет на поезд Мадрид- Севилья и билет на экскурсионный автобус?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Стоимость на Билет не фиксированная. Мне удалось купить за 50 евро, а если бы сделала это раньше, то и дешевле. А экскурсионный автобус - 18 евро (или около того)

      Удалить