четверг, 27 декабря 2018 г.

15 дней осени. День 9-й (продолжение): "Монастырь Сан Херонимо" (Monasterio de San Jerónimo, Гранада, Андалузия, Испания)


Вдоволь нагулявшись по Альгамбре, я вернулась в район кафедрального собора и пошла пообедать в уже знакомый ресторанчик. Улыбающийся хозяин встретил меня словами: "Как обычно без чеснока и лука!" и отправился готовить рыбу "по спецзаказу". Не понимаю, как он ухитрился запомнить меня в этом плотном туристическом потоке. Наверное, мое нежелание есть чеснок ранило его андалузское кулинарное сердце! Как бы то ни было, мне было очень приятно... и на душе стало уютно и тепло... 
До отъезда оставалось еще около четырех часов, и, уходя, я спросила, стоит ли мне идти в монастырь Сан Херонимо или "а ну его!". Ответ был предельно ясен. Да, да и еще раз ДА! Ни за что не пожалеете. Тем более, до него рукой подать... каких-нибудь метров 500!
Покорившись судьбе любознательного путешественника, я послушно пошла петлять по соседним улицам напичканным красивыми церквями, старинными монастырями и яркими сувенирными лавками, и минут черерз 20-ть оказалась перед скромными воротами с надписью "Монастырь Сан Херонимо".

Пройдя по небольшому саду, я вошла в здание монастыря, основанного католическими королями Изабеллой Кастильской и Фердинандом Арагонским. Случилось это в далеком 1492 году в пригороде Гранады - Санта-Фе, а в этот великолепный архитектурный ансамбль по адресу Calle Rector López Argueta, 9 монастырь перебрался в начале XVI века. Правда, после захвата Гранады наполеоновскими войсками здание было практически уничтожено, но было мастерски восстановлено в начале XX века (1916-1920). Так что все, что я сейчас увижу,  это результат кропотливой работы группы реставраторов под руководством архитектора Фернандо Вильхельма .
Касса. Покупаю билет (4 евро). Монастырь действующий, поэтому на билете перечислены те помещения, в которые я могу заходить не беспокоя сестер. Выхожу во внутренний двор.
Если идти по периметру клаустро (клуатр, крытая галерея, обрамляющая сад монастыря), то поочередно можно попасть во все указанные в билете помещения. Главное читать надписи на дверях. В большинстве помещений темно, тихо и безлюдно, но где-то далеко слышится женское пение. Наверное, идет служба.
Эта кукла (XV век), изображающая младенца-Христа,
принадлежала правой руке Изабеллы Кастильской
знаменитому полководцу Гонсало де Кордоба, которого называли El Gran Capitan

Пока гуляла по галерее заметила надписи на полу. Прочитала одну, вторую, третью... и, осознав, сколько лет плитам, по которым я хожу, попыталась представить, что они повидали за прошедшие сотни лет...

Первый двор монастыря имеет 36 полукруглых арок со щитами с инициалами королей, первого архиепископа Гранады и монаха Херонимо Эрнандо де Талавера. Второй имеет короткие арки в готическом стиле.
А потом я вышла во внутренний двор, он же -  апельсиновый сад и, наконец, смогла рассмотреть здание главной церкви, которое не увидела с улицы. Судя по высоте постройки, храм имеет довольно внушительные размеры и просто обязан быть, так же красив, как и большинство испанских церквей.
Монастырь Сан-Херонимо (фото https://ispaniagid.ru )
Еще пара тройка комнат по дороге, и вот она нужная дверь. Вхожу и... Вот это да!!! Ни одна Альгамбра не сможет сравниться с той красотой, которую я увидела в этом храме! Какая роспись стен, какая резьба по камню и дереву, какой потрясающей красоты алтарь! Вот оно то чудо, ради которого стоило ехать в Гранаду! Жаль только большинство туристов не находят на него ни времени, ни сил!
Итак, Монастырь Сан-Хиронимо (Monasterio de San Jeronimo) был основан в 1492 году в пригороде Гранады Санта-Фе великими Католическими королями, а затем перенесен в новый ренессансный ансамбль построенный в начале XVI века при Карле V. Это был первый католический монастырь построенный в городе после его освобождения от мавританского господства и посвящен он был Великому Капитану Гонсало Фернандесу де Кордова - знаменитому генералу Реконкисты и верному помощнику Изабеллы Кастильской. Его каменная гробница с 1522 года находится у подножия ступеней перед алтарем.
Здание церкви строилось в несколько этапов. Сначала над его созданием трудился ученик Микеланджело - Джакопо Флорентино, а после его смерти руководство проектом перешло в руки Диего де Силоэ - архитектора кафедрального собора Гранады. В результате получился великолепный архитектурный ансамбль в стиле Ренессанс. Работы по строительству церкви и монастыря были завершены в 1547 году, а стены расписаны в XVIII веке.
Ренессансный алтарь Главной капеллы был создан в 1570-1605 гг. Рельефные изображения на алтаре посвящены сценам жития Спасителя. По двум сторонам от него установлены статуи молящихся Гонсало Кордовского и его супруги – герцогини де Сесса, которая спонсировала строительство монастыря. Масштабные работы по реставрации грандиозного алтаря проводились в 2004-2005 гг.
Большинство скульптурных украшений храма выполнено архитектором Диего де Силое и его учениками, роспись центрального нефа - художником Хуаном Медина.
Аэто памятник Матушке Кристине де Артеага, которой мы должны быть благодарны за усилия по восстановлению всей этой красоты
Выйдя из монастыря, я последний раз прогулялась по Гранаде, выпила на прощание кофе с очередным яблочным пирогом и, забрав вещи из отеля, отправилась на автовокзал. 
Прощай, Гранада! Прощай, Андалузия! Через пять часов я уже буду в Мадриде, где меня встретит очень сонная и очень любимая подруга Вики.


Смотрите продолжение:

Еще немного по теме:

2 комментария:

  1. Какая красота! Я тоже не была в этом монастыре,обязательно зайду в следующий раз!

    ОтветитьУдалить