Вдоволь нагулявшись по Альгамбре, я вернулась в район кафедрального собора и пошла пообедать в уже знакомый ресторанчик. Улыбающийся хозяин встретил меня словами: "Как обычно без чеснока и лука!" и отправился готовить рыбу "по спецзаказу". Не понимаю, как он ухитрился запомнить меня в этом плотном туристическом потоке. Наверное, мое нежелание есть чеснок ранило его андалузское кулинарное сердце! Как бы то ни было, мне было очень приятно... и на душе стало уютно и тепло...
До отъезда оставалось еще около четырех часов, и, уходя, я спросила, стоит ли мне идти в монастырь Сан Херонимо или "а ну его!". Ответ был предельно ясен. Да, да и еще раз ДА! Ни за что не пожалеете. Тем более, до него рукой подать... каких-нибудь метров 500!
Покорившись судьбе любознательного путешественника, я послушно пошла петлять по соседним улицам напичканным красивыми церквями, старинными монастырями и яркими сувенирными лавками, и минут черерз 20-ть оказалась перед скромными воротами с надписью "Монастырь Сан Херонимо".
Пройдя по небольшому саду, я вошла в здание монастыря, основанного католическими королями Изабеллой Кастильской и Фердинандом Арагонским. Случилось это в далеком 1492 году в пригороде Гранады - Санта-Фе, а в этот великолепный архитектурный ансамбль по адресу Calle Rector López Argueta, 9 монастырь перебрался в начале XVI века. Правда, после захвата Гранады наполеоновскими войсками здание было практически уничтожено, но было мастерски восстановлено в начале XX века (1916-1920). Так что все, что я сейчас увижу, это результат кропотливой работы группы реставраторов под руководством архитектора Фернандо Вильхельма .
Касса. Покупаю билет (4 евро). Монастырь действующий, поэтому на билете перечислены те помещения, в которые я могу заходить не беспокоя сестер. Выхожу во внутренний двор.
Если идти по периметру клаустро (клуатр, крытая галерея, обрамляющая сад монастыря), то поочередно можно попасть во все указанные в билете помещения. Главное читать надписи на дверях. В большинстве помещений темно, тихо и безлюдно, но где-то далеко слышится женское пение. Наверное, идет служба.
Эта кукла (XV век), изображающая младенца-Христа,
принадлежала правой руке Изабеллы Кастильской знаменитому полководцу Гонсало де Кордоба, которого называли El Gran Capitan |
Пока гуляла по галерее заметила надписи на полу. Прочитала одну, вторую, третью... и, осознав, сколько лет плитам, по которым я хожу, попыталась представить, что они повидали за прошедшие сотни лет...
Первый двор монастыря имеет 36 полукруглых арок со щитами с инициалами королей, первого архиепископа Гранады и монаха Херонимо Эрнандо де Талавера. Второй имеет короткие арки в готическом стиле.
А потом я вышла во внутренний двор, он же - апельсиновый сад и, наконец, смогла рассмотреть здание главной церкви, которое не увидела с улицы. Судя по высоте постройки, храм имеет довольно внушительные размеры и просто обязан быть, так же красив, как и большинство испанских церквей.
Монастырь Сан-Херонимо (фото https://ispaniagid.ru ) |
Еще пара тройка комнат по дороге, и вот она нужная дверь. Вхожу и... Вот это да!!! Ни одна Альгамбра не сможет сравниться с той красотой, которую я увидела в этом храме! Какая роспись стен, какая резьба по камню и дереву, какой потрясающей красоты алтарь! Вот оно то чудо, ради которого стоило ехать в Гранаду! Жаль только большинство туристов не находят на него ни времени, ни сил!
Итак, Монастырь Сан-Хиронимо (Monasterio de San Jeronimo) был основан в 1492 году в пригороде Гранады Санта-Фе великими Католическими королями, а затем перенесен в новый ренессансный ансамбль построенный в начале XVI века при Карле V. Это был первый католический монастырь построенный в городе после его освобождения от мавританского господства и посвящен он был Великому Капитану Гонсало Фернандесу де Кордова - знаменитому генералу Реконкисты и верному помощнику Изабеллы Кастильской. Его каменная гробница с 1522 года находится у подножия ступеней перед алтарем.
Здание церкви строилось в несколько этапов. Сначала над его созданием трудился ученик Микеланджело - Джакопо Флорентино, а после его смерти руководство проектом перешло в руки Диего де Силоэ - архитектора кафедрального собора Гранады. В результате получился великолепный архитектурный ансамбль в стиле Ренессанс. Работы по строительству церкви и монастыря были завершены в 1547 году, а стены расписаны в XVIII веке.
Ренессансный алтарь Главной капеллы был создан в 1570-1605 гг. Рельефные изображения на алтаре посвящены сценам жития Спасителя. По двум сторонам от него установлены статуи молящихся Гонсало Кордовского и его супруги – герцогини де Сесса, которая спонсировала строительство монастыря. Масштабные работы по реставрации грандиозного алтаря проводились в 2004-2005 гг.
Большинство скульптурных украшений храма выполнено архитектором Диего де Силое и его учениками, роспись центрального нефа - художником Хуаном Медина.
Аэто памятник Матушке Кристине де Артеага, которой мы должны быть благодарны за усилия по восстановлению всей этой красоты
Выйдя из монастыря, я последний раз прогулялась по Гранаде, выпила на прощание кофе с очередным яблочным пирогом и, забрав вещи из отеля, отправилась на автовокзал.
Прощай, Гранада! Прощай, Андалузия! Через пять часов я уже буду в Мадриде, где меня встретит очень сонная и очень любимая подруга Вики.
Какая красота! Я тоже не была в этом монастыре,обязательно зайду в следующий раз!
ОтветитьУдалитьОчень советую! Это того стоит!
Удалить