понедельник, 11 марта 2019 г.

12 дней весной. День 1-й: "Будапешт. Прогулка по Будайскому холму"


Три года назад весной приятельница попросила полететь с ней в Италию на Всемирный фестиваль акварелистов. Ей нужен был переводчик. Честно скажу, думала я не долго. Тем более, что помимо трех "рабочих" дней в Фабриано мы решили заглянуть в Болонью, Римини, Сан-Марино, Венецию и Милан. Короче говоря, не поездка, а мечта!
Храня верность авиакомпании Wizz Air, я уговорила Людмилу лететь в Италию через уже "родной" мне Будапешт и спустя полгода опять вернулась в этот замечательный город, но увидела его уже в весеннем облачении.  
Наше двухнедельное путешествие традиционно началось с чашки чая в аэропорту, а часа через четыре, оставив чемоданы в симпатичном отеле SasOne (расположен в  центре Пешта в старинном доме-памятнике архитектуры, всего 16 номеров, открыт в 2015 году), мы уже пили кофе рядом с Базиликой Святого Иштвана - в квартале от нашего отеля.
Вид на базилику Святого Иштвана со стороны улицы Zrínyi.
Базилика Святого Иштвана (1851-1905 гг) - кафедральный собор Будапешта.
Более подробно я уже писала о нем тут.
Людмила приехала в Будапешт впервые, и мы решили задержаться в городе до завтрашнего утра,  побродить по Будайскому холму и центральным улицам Пешта, наслаждаясь местными красотами, солнцем и весной.
Бронзовая статуя полицейского на улице Zrínyi (арх. Андраш Ильеш, 2008)
Говорят, что потирание живота толстого полицейского приносит удачу, особенно в любви!
На правах "старожила" я взяла на себя роль экскурсовода и повела свою подругу по хорошо знакомому маршруту - через мост Сечени к Будайскому фуникулеру Шикло (1870 год).
Цепно́й мост или мост Се́чени — подвесной мост через реку Дунай,
соединяющий две исторических части Будапешта — Буду и Пешт. Открыт в 1849 году.
Автором проекта моста стал англичанин У. Кларк. Мемориальная табличка гласит,
что мост Сечени - один из  двух сохранившихся мостов Уильяма Кларка в мире.
Вид на здание Венгерского парламента на берегу Дуная (1885-1904 гг, неоготика)
Здание парламента - визитная карточка Будапешта и самое большое здание Венгрии;
В нём 691 помещение, 29 лестниц и 10 двориков. Высота центрального купола - 27 м,  диаметр - 20 м.
Интерьеры пышно декорированы с использованием мозаичных панно, витражей и позолоты.
Камень 0 километра у нижнего входа в фуникулер - точка отсчета всех венгерских расстояний.
Первый памятник на этом месте был установлен в 1935 года, а современный (третий) - в 1975 году. 
Будайский фуникулер был построен в 1870 году на деньги графа Эдена Сечени.
Первоначально вагончики двигал паровой двигатель, а сейчас его заменил электрический.
А вот внешне фуникулер выглядит практически так, как 150 лет назад.
Протяженность около 100 метров, перепад высот - 48 метров
Часы работы: с 7.30 до 22.00, интервал 5-10 минут. Стоимость билета 3,17 евро или 5,40 туда-обратно.
Поднявшись на 48 метров к Будайскому замку, мы честно отработали культурную программу - полюбовались панорамой Пешта, сфотографировали окрестные достопримечательности, поглазели на смену почетного караула возле резиденции Президента, заглянули на сувенирный рынок и с чувством выполненного долга отправились обедать в ресторан Halászbástya Étterem.
Художественная карта Будайского холма
Верхняя станция Будайского фуникулера
Вид с Будайского холма на мост Сечени, Дунай и Пешт 
Szent György tér - площадь между Королевским дворцом и Дворцом Шандор
Ограда Королевского дворца
Почетный караул возле официальной резиденции президента Венгрии (Дрорец Шандор)
Смена караула
Фонтан "Охота короля Матьяша" (1904) украшает южную стену главного здания королевского дворца.
Фонтан "Охота Матьяша" - это многофигурная бронзовая композиция,
которая рассказывает грустную легенду о том, как дочь лесника безответно влюбилась в красавца-короля.
В центре один из любимых венгерских правителей - король-охотник Матьяш в окружении свиты и охотничьих собак,
а по бокам от него - очень гордый собой королевский лесничий и его несчастная дочь Илонка.

Читать полностью на : https://www.rutraveller.ru/place/19288


В качестве сувенира из Венгрии можно привезти настоящее кожаное изделие: сумку, флягу, ремень и т.п.
А еще в Венгрии очень много интересной керамики и фарфора
Фарфоровые пасхальные яйца с традиционными венгерскими мотивами 
Конный памятник первому королю-основателю венгерского государства и национальному герою Св. Иштвану был открыт в 1906 году к 1000-летию Венгрии (скульптор Алайош Штробль). Памятник установлен  рядом с Рыбацким бастионом и церковью Святого Матьяша.
Рыбацкий бастион (1899-1905 гг) представляет собой площадь, окружённую галереей длиной 140 м и шириной 8 м
с аркадами и семью коническими башнями, которые символизируют семь племён, основавших венгерское государство.
Из галереи Рыбацкого бастиона открывается великолепный вид на Пешт.
 
Над одной из галерей Рыбацкого бастиона расположена летняя терраса Margaréta ресторана Halászbástya Étterem, где мы, наконец, и приземлились. Ели что-то вкусное... Пили какое-то токайское... Идиллическую картину вселенского счастья завершала народная музыка в исполнении цыганского трио (скрипач был особенно хорош) и потрясающий вид на Пешт...
После ресторана мы опять пошли бродить по Будайскому холму. Постепенно вернулись к фуникулеру, спустились к мосту Сечени, еще раз прогулялись над Дунаем и потихоньку дошли до отеля...
Школьники на фонтане около отеля Хилтон Будапешт 
Одна из улиц Будайского холма
Фирменный магазин знаменитого венгерского фарфора Herend
Вид на церковь Святого Матьяша
Католическая це́рковь Ма́тьяша  - построена в позднеготическом стиле во второй половине XIV века
и  реконструирована в конце XIX века.
В церкви Матьяша проводились коронации последних венгерских монархов из династии Габсбургов
Тенистая улочка с тыльной (противоположной Пешту) стороны Будайского холма
Верхняя станция фуникулера и старинный вагончик в ожидании туристов
Над рельсами фуникулера расположено несколько пешеходных мостиков
Вид на фуникулер и Королевский дворец с моста Сечени
Галерея на улице József Attila
Чудесные будапештские люки
После раннего подъема и долгого "трудового" дня ужасно хотелось упасть на кровать и проваляться, как минимум, до завтрашнего утра... но мы были бы не мы, если бы не собрали всю волю в кулак и не пошли гулять по вечернему городу! В вечерней программе была улица Ваци, ярмарка местных промыслов на улице Ференц Деак (о них я уже писала  тут)  и отличный ужин на открытой террасе ÉS Bisztró (Deák Ferenc u. 12)... Горели яркие огни витрин, в теплом воздухе пахло весной... и почему-то казалось, что мы где-то на морском курорте... наверное, от предчувствия, что завтра нас ждет волшебная Италия!

Смотрите продолжение:

Комментариев нет:

Отправить комментарий