понедельник, 13 мая 2019 г.

12 дней весной. День 7-й: "Долгожданный Сан-Марино и немного вечернего Римини" (Эмилия-Романья, Италия)

Рано утром, сказав "Прощай!" как-то очень быстро и основательно опустевшему Фабриано, мы отправились навстречу новым впечатлениям. Начиналась самая интересная (во всяком случае, для меня) часть нашего итальянского путешествия - Римини, Сан-Марино, Венеция и Милан.
Вокзал. Пересадка в Анконе. Кофе с художниками из Литвы. Все жалеем, что нет времени, прогуляться по городу, ведь в Анконе тоже есть, что посмотреть. Но, увы! Нас ждет Сан-Марино, а они сразу в Венецию. Там обязательно встретимся!
Вторая за неделю поездка по берегу Адриатического моря. Я совершенно счастлива. Очень люблю море и всю дорогу провела с камерой у окна. Людмила ограничилась фейсбуком. Короче, все были при деле. Может поэтому час пути пролетел, как одна минута. Вот и Римини. На улице зябко и очень ветрено. В пяти минутах ходьбы от вокзала наш совершенно безликий Hotel Moderno (Piazzale Cesare Battisti, 16). Честно говоря, внешне он выглядел совсем малообещающе, но на деле оказался на все итальянские 3 звезды. На одну ночь вполне подойдет. Тем более, что главным для нас было его отличное местоположение - вокзал в 2 минуты ходьбы, пляж -19, Арка императора Августа - 12, церковь Сан-Николо - 3 и т.д.

А прямо напротив входа в отель остановка вожделенного автобуса в Сан Марино (Bonelli Bus Rimini-San Marino, Piazzale Cesare Battisti, 12, билет в одну сторону - 5 евро). Нам как раз туда!!!
Полчаса пути по зеленым просторам Адриатики, и моя давняя мечта, наконец, стала реальностью! Ура! Здравствуй, Сан-Марино! Как же давно я мечтала прогуляться по этой горе!
Вид на Монте-Тирано. Гора имеет три вершины, на каждой из которых построены башни
Гуаита, Честа и Монтале. Вместе они образуют комплекс Трёх башен Сан-Марино

Итак, Республика Сан-Марино! Если кратко, то это самое старое государство Европы, самая старая республика в мире (конституция принята в 1600 году) и одно из самых маленьких (карликовых) государств на Земле (60,57 км²). Его название происходит от имени каменщика, который, согласно легенде, основал Сан-Марино в IV веке и, как положено, со временем стал его главным святым. Оно расположено на склоне горного массива Монте-Титано (738 м над уровнем моря), и скальные массивы занимают 80% его территории. При этом общая протяжённость дорог Сан-Марино составляет 220 км. До Второй мировой войны существовала даже 32-х километровая железная дорога до города Римини, а между столичным городом Сан-Марино (на горе) и городом Борго-Маджоре (у подножья горы) проложена 300-метровая канатная дорога.
Республика Сан-Марино со всех сторон окружена территорией Италии, но при этом ухитрилась остаться независимой и свободной даже от Евросоюза, хотя и использует его валюту! Формально она считается независимым государством с 301 года, юридически - с VI века, но фактически - с 855 года. Главами этого мини-государства по традиции являются два капитана-регента, которые избираются каждые полгода.
Несмотря на крошечные размера Сан-Марино делится на 9 региональных "замков" (городов-коммун) с 30 населенными пунктами. Самым густонаселенным из них считается Серравале (ок. 11000 чел.), а самым красивым - Сан-Марино (столица), который вместе с горой Монте-Титано в 2008 году вошел в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
В столице расположены все приличествующие независимому государству учреждения, учебные заведения, соборы, отели, музеи и главные достопримечательности страны, между которыми вереницей перемещаются те три миллиона туристов, которые ежегодно посещают Сан-Марино, и в ряды которых спешили влиться и мы с Людмилой.

Но закон подлости никто не отменял! Всю дорогу от Римини до Сан-Марино в окно светило ласковое весеннее солнце, а стоило нам выгрузились из автобуса, как погода начала портиться прямо на глазах. Налетел холодный ветер и температура резко упала вместе с настроением. Удовольствие от прогулки сразу улетучилось, потрясающие виды уже не радовали и, после недолгого совещания, решено было немного пройтись, где-то красиво пообедать и возвращаться в Римини пока не заболели.
Задора моей подруги хватило только на осмотр довольно странного сада скульптур, а я, оставив ее в первом попавшемся ресторанчике, намотала шарф на голову и, собрав силы в кулак, все-таки пробежалась по продуваемым всеми ветрами окрестностям. Правда, потом пришлось долго оттаивать с помощью горячительных напитков!
Карьер арбалетчиков (XIX век). Здесь добывали камень для строительства Палаццо Публико .
 После создания Федерации арбалетчиков Сан-Марино (1966) здесь проводятся соревнований по стрельбе,
а также красивые костюмированные праздники.

на горизонте видна полоска моря через канаты подвесной дороги Funivia · Borgo Maggiore

Не помню, как долго мы просидели в тепле ресторана, но, когда, наконец, решились выйти на улицу, ветра не было и в помине, а с неба вновь светило привычное итальянское солнце. От такого неожиданного подарка, спасенное глинтвейном настроение, поднялось на небывалую высоту, и мы с энтузиазмом отправились исследовать местные красоты.
Площадь Свободы (piazza della Libertà или Pianello) на которой расположены
Палаццо Публико (Palazzo Pubblico,1884-94) - резиденция правительства и мэрия города Сан-Марино,
статуя  Свободы (La statua della Liberta, 1876) и... автомобили главы государства
С центральной городской площади Свободы открывается потрясающий панорамный вид на окрестности, а еще мимо нее проходит бесконечный серпантин узеньких улочек, гуляя по которому можно комфортно перемещаться от одной достопримечательности к другой параллельно рассматривая витрины с очень стильными и качественными товарами. Поскольку Сан-Марино является зоной беспошлинной торговли, цены здесь ниже, чем в Италии, и многие приезжают сюда не любоваться видами, а покупать обувь, шубы, кожаные изделия, косметику, парфюмерию и  даже продукты.

Базилика Сан-Марино (XIX век).
В ней хранится часть мощей святого Марина, обнаруженных в 1586 году
Картинки по запросу Базилика Сан-Марино
Базилика Сан-Марино (XIX век), фото из интернета.

В конце концов мы все-таки дошли до одной из трех главных башен Сан-Марино. La Rocca (скала), Гуаита ("guaita" на местном диалекте "охрана") или Прима Торре (Prima Torre) в переводе с итальянского "первая башня" была построена в XI веке первой из трёх знаменитых башен. За свою долгую историю она неоднократно достраивалась и перестраивалась, но все же сохранила неприступный и брутальный облик. Некоторое время La Rocca использовалась как тюрьма. а по мере необходимости служила в качестве крепости. Не знаю как во времена средневековья, а сейчас между башням проложена очень удобная извилистая дорога, с которой открываются потрясающие виды на башни, море, горы, окрестные поля и бескрайнее синее небо. Будь у нас хоть немного больше времени, мы обязательно дошли бы не только до этой башни, но и до двух других ее соседок - Честы и Монтале. Но это как-нибудь в другой раз. А сегодня пора потихоньку возвращаться к автобусу, чтобы потом не искать гостиницу в Сан-Марино! (последний автобус отправляется в 19:15).
На обратном пути мы решили заглянуть в пару магазинов в поисках сувениров. В результате, моя коллекция пополнилась  бело-синей тарелочкой ручной работы с гербом Сан-Марино.
Потом опять был бесконечный серпантин из лестниц и узких улиц, который медленно и уверенно вывел нас к автобусной остановке...
А вечером мы гуляли по Римини, дышали морским бризом, слушали шум прибоя и ели свежайшую рыбу в ресторане Alla Buonа на набережной Claudio Tintori, 11.
Фонтан четырех лошадей (Fontana dei Quatro cavalli в парке Федерико Феллини
Viale Principe Amedeo
Grand Ноtel Rimini (Parco Federico Fellini)
Набережная Lungomare Claudio Tintori в районе Марина (Marina Centro).
Здесь в 1843 году был оборудован первый пляж курорта
Арт-объект - “Fellinia: La Grande Macchina Fotografica” (“Фотоаппарат”, 1948, высота 2 метра)