четверг, 4 июля 2019 г.

12 дней весной. День 12-й: "Будапешт по дороге домой - Центральный рынок, Café Gerbeaud и прогулка по улице Ваци"

Последний день путешествия мы провели в Будапеште. Гуляли по туристическому центру. Заглядывали в красивые магазины. Покупали "что-нибудь венгерско-вкусненькое". Кушали настоящий венгерский гуляш на Центральном рынке. Пили чай в самой старой будапештской кофейне и уже очень хотели домой!
Итак, прилетев вчера ночью из Милана, мы заселились в пятый и последний на нашем маршруте отель - Peregrinus Eltу Hotel Budapest (V. Szerb Utca 3) расположенный в 250 метрах от Центрального рынка. Нам достался мансардный номер, чему я, в отличие от Людмилы, была безмерно рада. Она ничего романтического в скошенных крышах и чердачных окнах не находила. Ну, и зря! Есть в них что-то эдакое... андерсеновское! Особенно, когда из окна открывается вид на старинные совсем не парадные стены соседних домов на фоне голубого весеннего неба.
Поскольку наш отель находился в двух шагах от знаменитого Центрального рынка, то вполне логично, что сегодняшнее утро мы начали именно с него.
Центральный рынок (Központi Vásárcsarnok) - самый большой и старый крытый рынок Будапешта. Красивое двухэтажное здание с боковыми башнями и крышей из разноцветной черепицы Жолнаи было построено в 1897 году в двух шагах от Моста Свободы.
Центральный рынок Будапешта (фото из интернета)
Прямой противоположностью внешнему, довольно монументальному, облику рынка служит его "ажурный" металлический интерьер. Особенно эффектно смотрится как-будто "оторванная" от основания крыша. Под ней по всему периметру здания расположены большие высокие окна, благодаря которым помещение выглядит очень высоким, светлым и просторным.
На первом этаже здесь можно приобрести всевозможные продукты питания - от рыбы, мяса и колбас до овощей и специй. Все выглядит по-венгерски колоритно, и поэтому между прилавками всегда болтается очень много любопытных туристов.

На второй этаж, который протянулся вдоль стен как широкий балкон, можно подняться по одной из металлических лестниц. Сюда приходят все, кто хочет быстро и вкусно перекусить или приобрести на память венгерский сувенир. Фактически, весь второй этаж - это большая ярмарка народных изделий, плюс китайский ширпотреб и небольшие кафешки.
Сувениры мы решили не покупать, а вот мимо ароматного венгерского гуляша пройти не смогли. Было недорого и очень вкусно!

Выйдя из здания рынка мы пошли бесцельно гулять по магазинам и кафе туристической улицы Ваци. Перечислять и описывать их не буду, скажу только пару слов о концептуальном магазине Michal Negrin (Váci u. 34). В Будапеште расположено 4 аналогичных бутика из 65 разбросанных по всему миру. В них продаются винтажные аксессуары, украшения, одежда и предметы интерьера ручной работы. Автор всех этих изделий - израильский дизайнер Михаль Негрин, которая с 1988 года создает свои коллекции в "фантазийном стиле". Короче говоря, всё на большого любителя, но выглядит очень оригинально и с большой выдумкой.

Все хорошее когда-нибудь заканчивается. Подошло к концу и наше венгерско-итальянское путешествие. За спиной остался фестиваль в Фабриано и галереи Болоньи, поездка в Сан-Марино и разноцветные дома Мурано, каналы Венеции и прогулка по Милану. На душе было немного грустно, и я решила пригласить Людмилу в "одну из самых знаменитых кофеин Европы" - легендарное кафе Жербо (Café Gerbeaud, 1858). Интерьер этой старинной кондитерской ничем не уступит лучшим венским образцам, но был прекрасный весенний день и мы расположились на летней террасе. Выпили чай с фирменными десертами. Людмила предпочла тривиальный "Наполеон", а я, наконец, попробовала традиционный венгерский торт "Добош", придуманный кондитером Йожефом Добушем для Венгерской национальной выставки 1885 года. Говорят, его очень любила австрийской императрицы Си Си.  Ну, что же я в очередной раз убедилась, что у нее был отличный вкус!
фото https://welovebudapest.com
Café Gerbeaud, 1858

Поздно вечером мы вернулись в отель, чтобы поспать пару часов и ни свет ни заря отправиться в аэропорт. Путешествие завершено. Традиционное спасибо Будапешту, Фабриано, Римини, Сан-Марино, Венеции, Мурано, Бурано и Милану! Это было здорово!