среда, 13 марта 2019 г.

12 дней весной. День 2-й: "Переезд в Фабриано" (Fabriano, Марке, Италия)

Весь второй день мы были в дороге и к вечеру добрались до главной цели нашего путешествия - небольшого очень древнего итальянского городка Фабриано в провинции Анкона.
Итак, утро. Кофе. Сборы. Лень опять взяла верх над здравым смыслом и, проигнорировав прямую ветку метро, мы все-таки вызвали такси. Приехал очень важный дяденька в плохом настроении и, бурча что-то себе под нос, за полчаса нервно домчал нас до аэропорта (Budapest Ferenc Liszt International Airport). Поскольку венгерского мы не знаем, суть его претензий осталась для нас загадкой и на прекрасном настроении никак не отразилась!
Регистрация, таможня, Duty Free, кофе, посадка и вот мы уже прощаемся с Будапештом с высоты птичьего полета! До встречи через две недели!
Римский аэропорт Леонардо да Винчи находится примерно в 30 км от Рима в небольшом приморском городе Фьюмичино. Зная об это, я весь полет ждала, когда же на горизонте покажется Средиземное море, и мои ожидания были вознаграждены на все сто... особенно, когда самолет, заходя на посадку, сделал большую петлю над его блестящей на солнце синевой.
Поскольку прибыли мы из страны ЕС и только с ручной кладью, то, приземлившись, очень быстро вырвались на оперативный простор. Потом прошагали по длинным коридорам аэропорта, прокатились на бесконечной движущейся ленте и, следуя указателям Stazione Ferroviaria, оказались на станции поездов Леонардо Экспресс, которые за 32 минутs и 14 евро везут всех желающих на главный римский железнодорожный вокзал - Roma Termini. Поезд только что ушел, и, хотя ждать было не очень долго, заботливый кассир посоветовал не терять драгоценное время и за те же деньги воспользоваться шаттлом, который уже через десять минут с ветерком мчал нас по дороге в Рим.
Рим мы увидели только из окна автобуса по пути на вокзал, и, о чудо! я вдруг узнала ту улицу возле Базилики Санта-Мария-Маджоре, на которой жила в свой предыдущий приезд сто лет назад.

Базилика Санта-Мария-Маджоре и та улица, на которой я жила в предыдущий приезд
На вокзале, несмотря на его внушительные размеры и огромное количество людей одновременно перемещающееся в разные стороны, мы довольно быстро нашли нужный нам поезд (билеты я купила еще в Киеве на сайте https://www.trenitalia.com/)и, успокоившись, что все идет по плану, сразу вспомнили об обеде. Оставив Людмилу на перроне, я пошла в соседнее кафе реанимировать свой итальянский и вскоре вернулась с огромными сэндвичами и двумя стаканами кофе, которые помогли нам скрасить два с половиной часа пути и дотянуть до ужина в Фабриано. Когда поезд тронулся и мы покинули шумный, кишащий эмигрантами всех мастей вокзал Вечного города, я почему-то вздохнула с облегчением и в очередной раз подумала, что с каждым годом все меньше люблю огромные города... наверное, это старость...
Мой первый сэндвич за полтора года - поездка становится все прекраснее!!!
Вот мы и "дома". Осталось добраться до отеля и, освободившись от уже надоевших нам чемоданов, идти знакомиться с Фабриано, который оказался  настолько мал, что через 20 минут мы пешком дошли от вокзала до отеля в центре города и поселились в номере с отличным видом на крыши и горы.
Очень быстро стемнело. Пора было отправляться на поиски ресторана (к счастью они там работали гораздо дольше, чем их собратья в Австрии и Германии), а за одно немного познакомиться с городком, в котором нам предстояло провести следующие пять дней.
Ужин в ресторане-пиццерии Da Lara оказался не совсем таким, как мы представляли. Я хотела чего-то традиционного, но огромный шеф-повар решил удивить нас своими талантами, поэтому мне пришлось ограничиться белым вином, вкусным домашним хлебом и чем-то морским запеченным в кляре...
День подошел к своему логичному завершению. Завтра мы ни свет ни заря отправляемся в Болонью, так что на сон у нас осталось всего часов пять...