суббота, 9 июня 2018 г.

Польша-Германия: "Два дня в Берлине. День 1-й"


Как я уже писала, Щецин никогда не был предметом моих туристических мечтаний, и попала я сюда только потому, что здесь живет наша подруга. Кстати, ей, уроженке Торуня, он тоже не очень нравится. Но чего у этого города не отнять, так это великолепного расположения - час езды до морского побережья и чуть больше до Берлина! На море мы вчера уже съездили, теперь пора отправляться в столицу моей малой родины - красавец Берлин!
Встали очень рано. Кофе, сборы, выход и вот мы уже на автовокзале занимаем места в комфортабельном автобусе Мерседес. В Берлине нас ждет одна из бывших Аниных студенток, которая станет нашим гидом на ближайшие два дня. В автобусе девчонки досыпали, а я рассматривала окрестности и с удивлением поняла, что уже ехала по этой дороге много лет назад по пути на выставку во Франкфурте... Мы тогда специально сделали крюк, чтобы заехать в Лейпциг... Хорошее было время. Интересное...
Пока вспоминала о прошлых поездках и моем последнем посещении Берлина (как же давно это было!!!), автобус въехал в пригород и покатил по улицам бывшей столицы ГДР. Отстроенный после войны с помощью советских архитекторов, восточный Берлин периодически очень напоминает Москву сталинской застройки, но... все же с немецким имперским колоритом. 
Встретившись еще с одной Анной, мы бросили вещи в снятую для нас квартиру и задумались на тему "Есть ли у Вас план, мистер Фикс!" Девочки хотели на шопинг, я - на экскурсию! Поскольку приехали в субботу, и завтра все будет закрыто (а частично и сегодня после обеда), единогласно решили первый день побродить по магазинам, а воскресенье полностью посвятить культурной программе, и на это мажорной ноте отправились в западную часть города на шопинг. 
Было интересно сначала проехать по городу из далеких детских воспоминаний, а потом, наконец, заглянуть "за шлагбаум" у Бранденбургских ворот. Конечно, сейчас его давно уже нет, но когда-то это был строгий водораздел двух миров - западного и восточного.
В западную часть Берлина я попала впервые, а вот мой папа еще в советские времена возлагал там цветы к памятнику павшим войнам. Этот памятник находится на западной территории неподалеку от Бранденбургских ворот и один раз в год, накануне Дня победы, нашу делегацию пропускали за "берлинскую стену" почтить память погибших воинов-освободителей. Теперь этот памятник в парке Тиргартен увидела и я...
А вот и Шарлоттенбург. Когда-то этот красивый район с тихими аккуратными улочками и барочным дворцом королевы Софии Шарлотты (дворцово-парковый комплекс Шарлоттенбург, 1699) был отдельным городком, но в 1920 году стал частью "Большого Берлина". Он очень похож на любимый Лейпциг и напомнил мне Германию моего детства,.. чего не скажешь об остальном Берлине, который вызвал во мне очень сложные чувства... 
Выпив по чашечке кофе в небольшом кафе, которых здесь великое множество, мы двинулись в какой-то огромный торговый центр. Мои робкие попытки сбежать в соседний Дворец были пресечены на корню... Сначала было скучно и я развлекалась примеркой безумных шляпок, но потом открыла для себя второй этаж - "Все для дома", и жизнь как-то наладилась!
После утомительного шопинга решено было передохнуть и заодно пообедать. Выбор пал на летнюю террасу небольшой итальянской траттории "Da Gianni" (Leonhardtstraße, 1) на тихой малолюдной улицe усыпанной пожелтевшими листьями несмотря на середину лета.  Было уютно и по-итальянски вкусно! Идти никуда не хотелось, но...
После недолгого тайм-аута мы отправились в огромный новый торговый центр - Mall of Berlin в восточной части города. Он был открыт в 2014 году, занимает площадь 6 футбольных полей и возведен на том самом месте, где до Второй мировой войны находился торговый дом Wertheim. Строился этот гигант 3,5 года за 800 миллионов евро. Здесь расположено 270 бутиков, более 30 ресторанов, а еще кафе и магазины всяких вкусностей. Удачно вписанный в силуэт центра города (Leipziger Platz, 12), он вполне может считаться новой городской достопримечательностью и замечательным местом для любителей тратить деньги и разглядывать витрины!

Фотографии торгового дома Wertheim.

Вид с балкона, соединяющего две части торгового центра Mall of Berlin, на Бундесрат (федеральный совет Германии)

Не знаю обошли ли мы все 6 футбольных полей, но ходили мучительно долго. В итоге я стала обладательницей совершенно ненужной сумки, а моя подруга такой же пары туфель! К вечеру сил почти не осталось, а еще не покидало чувство досады из-за бесцельно истраченного драгоценного времени... На сегодня все... Отправляемся спать... Надеюсь, завтрашний день компенсирует никчемность сегодняшнего!

Комментариев нет:

Отправить комментарий