понедельник, 11 марта 2024 г.

Поездка в Королевский дворец Ла-Гранха, часть 2: парк и фонтаны (La Granha de San Ildefonso, Испания, март-июль 2022, часть 13)

После экскурсии по Музею гобеленов и залам дворца Ла-Гранха я вышла на широкую террасу перед дворцом, увидела центральный партер на фоне зеленых гор и каждой клеточкой ощутила, почему испанские короли так любили эти места. Красота тут действительно невероятная! Даже трудно поверить, что еще 300 лет назад на этом месте были густые сосновые леса, которые по желанию короля Филиппа V и благодаря талантам многочисленных архитекторов, инженеров, скульпторов и садовников постепенно превратились в "маленький рай в сдержанном стиле барокко с большим регулярным парком по образу прекрасного Версаля". 
ИСТОРИЯ ДВОРЦОВОГО ПАРКА ЛА-ГРАНХА
Королевский парк дворца Ла-Гранха, который считается одним из лучших в Испании образцов модного в XVIII веке "французского формального парка с фонтанами", был заложен в 1720 году одновременно с началом строительства основного здания. Инициатором его создания стал выросший во Франции внук короля Людовика XIV Филипп V Бурбон, который хотел "воссоздать построенный его дедом великолепный Версаль, на фоне зеленых хребтов Сьерры-де-Гвадаррама".
Вид на дворец и парк Королевского дворца Ла-Гранха
Площадь современного парка - 146 га 
(в т.ч. 67 га природного леса и 61 га садов
Ответственным за генеральный проект "сада в версальском стиле" площадью 6 квадратных километров был назначен ученик французского королевского архитектора Робера де Котта - архитектор Рене Карлье (René Carlier, ?-1722). После его кончины в 1722 году работу продолжили главный садовник Этьен Бутелу (Étienne Boutelou, в течение 15 лет) и "директора садовых работ", инженер Этьен Маршан (Étienne Marchand)
Генеральный план Сан-Ильдефонсо, 1726-1740
инженер Фернандо Мендес де Рао по эскизам инженера-архитектора Этьена Маршана
План королевского дворца Сан-Ильдефонсо, 1830
Согласно одобренному Филиппом V проекту, "Королевский комплекс представлял собой большой прямоугольник площадью 170 гектаров, с трех сторон окруженный сосновым лесом и шестикилометровой стеной". При этом для обустройства "пейзажного парка со скульптурными фонтанами", был выбран участок с естественным уклоном в самой нижней части водораздела. Это позволило не только "улучшить осевою визуальную перспективу", но и обеспечить двадцать шесть фонтанов необходимым объемом и давлением воды. Кстати, этим парк Ла-Гранха выгодно отличался от Версаля, где для функционирования фонтанов была разработана сложнейшая гидротехническая система с насосами, позволяющими перемещать большие объемы воды.
Фонтан "Купальня Дианы"
Для изготовления сложных фонтанов, парковых скульптур и партерных ваз из Парижа были приглашены известные французские мастера, которые в рекордно короткие сроки (с 1721 по 1746 год) создали грандиозный скульптурный ансамбль, объединенный общей тематикой и художественным воплощением. Сейчас он является крупнейшим и наиболее хорошо сохранившимся "ансамблем парковой скульптуры во французском стиле" того времени в Испании. 
Фонтан "Новый каскад" (La Cascada Nueva), архитекторы Рене Фремин и Жан Тьерри
Первыми двумя скульпторами, прибывшими в Испанию в 1721 году вместе с королем Филиппом V,  были Жан Тьерри (Jean Thierry, 1669-1739, на фото слева) и Рене Фремин (René Frémin, 1672–1744, в Ла-Гранхе с 1721 по 1738 год, на фото справа). Позже к ним присоединились такие скульпторы и литейщики форм, как Жан Детуш (Jean Detouche) и Сильвестр Руссо (Sylvester Russo). Украшение нескольких партерных ваз, возможно, является работой придворного французского декоратора Жиля-Мари Оппенора (Gilles-Marie Oppenord, 1672-1742, на фото в центре).
Мраморные и чугунные скульптуры изготавливали в мастерских, построенных в соседней деревне Вальсаин. В них трудились французские мастера, которые ранее создавали статуи для Версаля. Дорогой итальянский мрамор доставлялся из Генуи в Аликанте, а оттуда по суше в Вальсаин.
Скульптурная мастерская в деревне Вальсаин
Скульптуры Аполлона и Андромеды, украшающие комплекс фонтанов "Скачки"
Одна из партерных ваз
Все 26 расставленных по парку фонтанов представляют собой каскады или огромные плоские чаши, украшенные сложными скульптурными группами мифологической тематики. По соображениям экономии и согласно принятой в то время во Франции практике, большинство из этих скульптур были созданы из свинца и покрыты специальным лаком, имитирующим цвет "красной бронзы" (иногда с элементами "золотой бронзы") или фактуру "под мрамор". Драгоценные лаки, необходимые для периодического обновления "бронзового" и "мраморного" покрытия скульптур, заказывали только во Франции. До 1782 года скульптуры "освежали" раз в 2 года, а после - раз в 3 года. Отвечал за эту работу мастер Jean la Coste, а с 1765 года - его сын  Juan Andrés de la Costa.  
Фрагмент работающего фонтана в парке Ла-Гранха 
Фрагмент фонтана "Три грации"
Скульптурная группа "Путти" около "Нового каскада"
Созданная французскими инженерами гидротехническая система парка Ла-Гранха состоит из большого искусственного озера El Mare ("Море", объем 216000 м³), которое наполняется талыми водами с горных вершин; шести дополнительных малых пудов разной величины и километров железных труб, обеспечивающих подачу воды к каждому фонтану. Расположенное выше по склону, "Море" обеспечивает фонтаны таким количеством и давлением воды, которое позволяет некоторым струям бить на высоту до 40 метров без каких-либо дополнительных механизмов. 
Искусственный пруд "Море" (El Mare) расположен выше парка Ла-Гранха
Схема расположения пруда "Эль Маре" ( El Mare) в парке дворца Ла-Гранха
Объем искусственного пруда "Эль Маре" ( El Mare) составляет 216000 м³
Схема расположения пруда "Эль Маре" ( El Mare) и парка дворца Ла-Гранха
В сезон фонтанов (первый день Страстной недели - 12 октября), проверенная временем гидротехническая система парка Ла-Гранха, которая дошла до нас практически в первозданном виде (ок. 80%), надежно функционирует каждую среду, субботу (17:30) и воскресенье (13:00 и 00:00), чередуя группы фонтанов по четыре источника: "Корзина", "Лягушки", "Купальня Дианы" и "Слава" или "Скачки", "Восемь улиц", "Лягушки" и "Слава". 
Работающий фонтан "Купальня Дианы"
А вот для одновременной работы 7 главных фонтанов парка Ла-Гранха необходимо 9000 м³ воды в час, что ровняется потребности всего соседнего города Сеговия. Поэтому увидеть это великолепное зрелище было практически невозможно даже во времена пребывания здесь королевской семьи. По свидетельствам очевидцев, фонтаны включали по мере приближения короля, а теперь их по очереди включают только три раза в году. Хотя, и в эти праздничные дни работа фонтанов зависит матушки-природы. Так, например, из-за засухи 2016 и 2017 годов воды не хватило даже на главный праздник парка - День покровителя Ла Гранхи Святого-Луиса (25 августа, вход бесплатный). 
Итак, грандиозным водным спектаклем, когда в течение двух часов один за другим оживают семь главных фонтанов Ла-Гранхи, можно насладиться только три раза в году - 30 мая, 25 июля и 25 августа (стоимость билета - 4 евро). В эти дни  парк заполняют тысячи людей (рекорд 103 тыс. в 2018 году). В 17:30 на 10 минут включается первый фонтан под названием "Сельва" (Fuente de la Selva), за ним по очереди следуют "Скачки" (Fuente de la Carrera de Caballos), "Корзина" (Fuente del Canastillo), "Восемь улиц" (Fuente de los Ocho Calles), "Лягушки" (Fuente de Latona o de las Ranas), "Купальня Дианы" (Fuente de los Baños de Diana) и, примерно, в 19:15 "Слава" (Fuente de la Fama), струя которого поднимается на высоту до 47 метров. 
Схема размещения семи главных фонтанов парка Ла-Гранха
ПРОГУЛКА ПО ПАРКУ
Поскольку я приехала в Ла-Гранху во вторник да еще и в первой половине дня, шансов увидеть хоть один бьющий фонтан у меня не было от слова совсем. Конечно, прохлада и блеск искрящихся струй воды не помешали бы в этот катастрофически жаркий день, но их отсутствие с лихвой компенсировала красота самого парка и великолепные виды на зеленые склоны Сьерры-де-Гуадаррама. Не даром, расположение дворца с видом на горы было главным желанием короля Филиппа V. От них просто захватывало дух. 
Слева от дворца расположена терраса с видом на горы и партер La Selva
Одна из старинных ваз на парапете террасы
Вид с террасы на фонтан и партер La Selva ("Сельва") 
Фонтан La Selva ("Сельва") рассказывает историю Помоны и Вертумна
Бог времен года Вертумн соблазняет богиню Помпону в образе старика
 Верхняя скульптурная группа фонтана "Сельва" 
(Fuente la Selva, La Granja)
Вертумн снимает маску и покоряет Помпону своей красотой
Главная  скульптурная группа фонтана "Сельва" (Fuente la Selva, La Granja)
Фонтан La Selva состоит из четырех расположенных уступами широких чаш
архитектор Жан Тьерри, 74 источника, XVIII век
Так фонтан выглядит в праздничные дни (фото из интернета)
Вид на фонтан La Selva и дворец La Granja из партера "Сельва"
автор картины Fernando Brambilla, XIX век
Вид на фонтан La Selva и дворец La Granja из партера "Сельва" в наши дни
Кроме фонтана и партера "Сельва" в нижней (северной) части парка Ла-Гранха расположено множество других "зеленых достопримечательностей", среди которых самым интересным считается "Лабиринт" (El laberinto del Palacio de la Granja). 
Лестница с террасы в нижнюю (северную) часть парка Ла-Гранха
План центральной и левой (северной) части парка Ла-Гранха
Лабиринт представляет собой прямоугольник размером 222 на 122 метра (4  футбольных поля) с 2,5 км дорожек и 6 км живой изгороди из граба и бука. "Его элегантный дизайн состоит из центральной спирали, окруженной двумя группами дорожек, которые изгибаются под прямым углом и обычно заканчиваются тупиком. Вихревой лабиринт легко приведет вас в центр, но, оказавшись внутри, вы почувствуете себя в ловушке и затратите много времени на обратный путь". ( по материалам  matemolivares.blogia.com)
План "Вихревого лабиринта" парка Ла-Гранха (El laberinto del Palacio de la Granja)
 1734-1736 гг, инженер Фернандо Мендес де Рао
Лабиринт парка Ла-Гранха
Перед фасадом дворца находится терраса, на которой Рене Фремин (René Frémin) разместил череду мраморных постаментов с выкрашенными в белый цвет скульптурами сфинксов из олова и свинца. По словам скульптора, "размещенные у ворот царских резиденций сфинксы и химеры призваны были напоминать страже о том, как бдительно они должны нести охрану доверенного им входа". 
Вид на террасу перед парковым фасадом дворца Ла-Гранха
Один из сфинксов, охраняющих террасу перед парковым фасадом дворца Ла-Гранха
"Сфинкс", Рене Фремин, около 1723 года, свинец, окрашенный в белый цвет
С террасы начинаются центральная и две боковых парковых оси, спроектированные архитектором Карлье. "Главными действующими лицами группы фонтанов под названием "Скачки" (Fuente de la Carrera de Caballos) на северо-восточной оси (слева от центрального партера) являются бог Нептун и его жена Амфитрита. При этом скульптурная группа Амфитриты представляет собой намек на королеву Изабеллу Фарнезе, в то время как сам Нептун является олицетворением правителя огромных владений короля Филиппа V". 
Одна из боковых аллей северо-восточной оси парка Ла-Гранха
Возле фонтанов установлены информационные стенды
На этом стенде рассказывается о группе фонтанов под названием "Скачки"
Вид на группу фонтанов "Скачки" со стороны дворца
архитекторы Рене Фремин и Жан Тьерри
Группа фонтанов под названием "Скачки" (Fuente de la Carrera de Caballos) был создан в 1734 году архитекторами Рене Фремином и Жаном Тьерри на основе плана, разработанного военным инженером Фернандо Мендесом де Рао (Fernandо Mendez de Rao, 1699-1783). Она состоит из 6 фонтанов разной формы и величины. Первый из них фонтан "Ракушки" (Las Conchas), за ним следует "Веер" (El Abanico) и большой прямоугольник фонтана "Нептун" (Neptuno). Завершают композицию фонтаны "Аполлон" (Apolo), "Андромеда" (Andrómeda) и "Полумесяц" (El Media Luna).
"Скачки" - самая грандиозная группа фонтанов парка Ла-Гранха 
автор картины Fernando Brambilla, XIX век
Скульптурная группа одного из фонтанов группы "Скачки"
архитекторы Рене Фремин и Жан Тьерри,1734
Вид на группу фонтанов "Скачки" (Fuente de la Carrera de Caballos)
архитекторы Рене Фремин и Жан Тьерри, 1734 
На переднем плане расположен фонтан "Нептун"
Работающий фонтан "Нептун" - самый большой из группы "Скачи" 
Он символизирует власть Филиппа V над его обширными владениями
Нижний фонтан группы "Скачки" (слева от центрального партера)
Парковый фасад дворца Ла-Гранха
проект Филиппо Юварра, архитектор Джованни Баттиста Саккетти, 1736

Вид на центральный партер парка Ла-Гранха
Вид на центральный партер парка Ла-Гранха
Вид на центральный партер парка Ла-Гранха
Французский партер перед фасадом дворца - это центральная ось парка Ла-Гранха
На плане обозначены две главные зоны парка Ла-Гранха:
Французский партер (выше) и зона Восьми улиц (ниже)
На центральной оси главного партера расположена самая фотографируемая группа фонтанов Ла-Гранхи, которая носит название "Новый водопад" (La Cascada Nueva). Она состоит из верхнего фонтана "Три Грации" (Fuente de las Tres Gracias), фонтана-лестницы "Водопад" (La Cascada) и фонтана "Амфитрита" (Fuente de Anfítrite) у его подножия. Перспектива заканчивается восьмигранным павильоном из розового известняка под названием "Мраморная беседка". Он был спроектирован Рене Карлье, но возведен уже в 1723 году под руководством архитекторов Рене Фремина и Жана Тьерри.
Группа фонтанов "Новый каскад" на центральной оси главного партера Ла-Гранхи
Работающая группа фонтанов "Новый каскад"
Рене Фремин и Жан Тьерри, ок.1723
На переднем плане фонтан "Амфитрита", а затем лестница фонтана "Вовопад"
Перспективу венчает "Мраморная беседка", арх. Рене Фремин и Жан Тьерри, ок. 1723 
Фонтан "Амфитрита" (Fuente de Anfítrite ), арх. Рене Фремин и Жан Тьерри
Работающий фонтан "Амфитрита" в парке Ла-Гранха
Работающие фонтаны "Водопад" и "Амфитрита" в парке Ла-Гранха
Работающий фонтан "Амфитрита" в парке Ла-Гранха
Партер по ширине равен центральной части дворца Ла-Гранха
"Водопад" на центральной оси партера, арх. Рене Фремин и Жан Тьерри
Вид от беседки и фонтана "Три грации"
Каскад фонтана "Водопад" образован из десяти мраморных ступеней
Скульптуры "Водопада" на фоне "Мраморной беседки", арх. Р. Фремин и Ж. Тьерри
Фонтан "Три грации" (Fuente de las Tres Gracias), арх. Рене Фремин и Жан Тьерри
Работающий фонтан "Три грации" на фоне дворца Ла-Гранха
 
Зона Восьми улиц на плане парка Ла-Гранха
В 1723 году парк был расширен на юго-восток, в результате чего в нем появились новые площади и улицы, украшенные композициями Жана Тьерри (до 1728 года), братьев Антонио и Юбера Дюмандре (с 1728 года), Рене Фремина (до 1738 года, директор скульптурных работ) и Жака Буссо (с 1737 года, с 1738 года директор скульптурных работ). Созданные ими скульптуры являются крупнейшим и наиболее сохранившимся скульптурным ансамблем того времени во французском стиле в Испании. Частью этого скульптурного ансамбля являются статуи Парнаса и девяти муз, украшающие перекрестки главных диагоналей.
Доминантой этой части парка является модная во французских садах того времени звездная зона "Восьми улиц". Две ее главные оси соединяют четыре из семи больших фонтанов Ла-Гранхи. Ось с запада на восток идет от фонтана "Слава" к фонтану "Корзина", а "Длинная улица" проходит с севера на юг от фонтана "Три грации" к фонтану "Латона ("Лягушки"). 
"Длинная улица" (Calle Larga) расположена в зоне "Восемь улиц" парка Ла-Гранха
"Длинная улица" (Calle Larga) представляет собой каштановую аллею
Она соединяет фонтаны "Три грации" и "Лягушки" через площадь "Восемь улиц"
 
  
Центральная площадь, к которой сходятся восемь центральных аллей этой зоны, называется Пласа-де-лас-Очо-Кальес (la Plaza de las Ocho Calles, площадь "Восемь улиц"). Она является центром большого квадрата, в рамках которого расположено 16 фонтанов: 8 - на самой площади; две симметричных пары по углам малого квадрата ("Чаши" и "Драконы"); а также 4 больших фонтана на концах главных осей ("Корзина", "Лягушки", "Слава" и "Три грации"). Площадь украшает высокий мраморный постамент со скульптурной группой "Меркурий и Психея". Выбор темы похищения Психеи отсылает к меланхолической фигуре короля Филиппа V и его желанию "отказаться от управления государством, посвятив свою жизнь духовным раздумьям вдали от мирских забот". 
Площадь "Восемь улиц" (Plaza de las Ocho Calles)
автор картины Fernando Brambilla, XIX век
Все восемь фонтанов на главной площади были построены в 1734 году  по проекту французского скульптора Рене Фремина (René Frémin) при участии Хуана де ла Коса (Juan de la Cosa) и Антонио Дюмандре (Antonio Dumandre). Они посвящены 8 богам древнегреческой мифологии: Кибеле, Марсу, Виктории, Нептуну, Церере, Геркулесу, Минерве и Сатурну.
Фонтан, посвященный богине мудрости и войны Минерве, в парке Ла-Гранха
Фонтан, посвященный богу земледелия Сатурну, на площади "Восемь улиц" 
В центре площади "Восемь улиц" расположена скульптура "Меркурий и Психея"
Два из восьми фонтанов на площади "Восемь улиц"
Два из восьми фонтанов на площади "Восемь улиц"
Фонтан, посвященный богине плодородия Церере, на площади "Восемь улиц" 
Фонтан, посвященный морскому богу Нептуну, на площади "Восемь улиц" 
Один из двух парных фонтанов "Драконы", Жан Тьерри, XVIII век
Один из двух парных фонтанов "Чаша", Жан Тьерри, XVIII век
Не имеющий никаких мифологических отсылок фонтан "Корзина" (Fuente del Canastillo) - это единственный фонтан парка Ла-Гранха, который питается непосредственно из "Моря". Вода в него поступает через две трубы (длина 434 м, сечение 0,5 м), проходящие по подземной галерее. Его "водный рисунок" состоит из 25-метровой центральной струи и 32 наклонных струй, расположенных на уровне воды по окружности чаши. 
Фонтан "Корзина", архитектор Рене Фремин
автор картины Fernando Brambilla
, XIX век 
Работающий фонтан "Корзина" (Fuente del Canastillo), XVIII век, арх. Рене Фремин 
 Фонтан "Корзина" (El Fuente del Canastillo), XVIII век, архитектор Рене Фремин 
Одна из малых площадей  зоны "Восьми улиц" парка Ла-Гранха
Тенистая аллея зоны "Восьми улиц" парка Ла-Гранха
Тенистая аллея зоны "Восьми улиц" парка Ла-Гранха
Фонтан "Латона" или "Лягушки" (Fuente de Latona o de las Ranas), построенный Жаком Буссо по проекту Рене Фремина, рассказывает древнегреческий миф о Латоне и ликийских крестьянах. Преследуемая Пифоном Латона вместе со своими детьми, Аполлоном и Дианой, пришла в Ликию. Остановившись у лесного озера, они хотели напиться воды, но местные крестьяне попытались их прогнать, за это Юпитер превратил их в лягушек. 
Фонтан "Лягушки" состоит из 64 форсунок (некоторые в виде лягушек), до 1737
Центральная мраморная скульптура изображает Латону, Аполлона и Диану
Работающий фонтан "Лягушки" выглядит намного наряднее
Работающий фонтан "Лягушки" в парке Ла-Гранха
Деталь фонтана "Лягушки" в парке Ла-Гранха
Вид на фонтан "Купальня Дианы"
Построенный в конце правления Филиппа V фонтан "Купальня Дианы" (Fuente de los Baños de Diana) является не только архитектурной кульминацией парка, но и последним водным объектом, замыкающим его гидротехническую систему. Реализацию проекта Рене Фремина и Жака Буссо (René Frémin и Jacques Bousseau, 1737) начал Жак Буссо, а завершали в 1745 года уже Пьер Питуэ и Юбер Дюмандра (Pierre Pitué и Hubert Dumandre). По слухам, когда Филипп V впервые увидел этот фонтан, он воскликнул: "Три минуты удовольствия стоили мне три миллиона".
Фонтан "Купальня Дианы", Рене Фремин и Жак Буссо
автор картины Fernando Brambilla, XIX век 
Фонтан посвящен древнегреческому мифу о Диане и Актеоне. Он рассказывает о юном охотнике Актеоне, который, преследуя оленя, оказался в пещере, где купалась богиня со своими подругами. Рассерженная нескромностью смертного, увидевшего ее обнаженной, Диана превратила юношу в оленя, и его растерзали собственные собаки. 
Фонтан "Купальня Дианы" (Fuente de los Baños de Diana) в парке Ла-Гранха
Фонтан "Купальня Дианы" (Fuente de los Baños de Diana) в парке Ла-Гранха
Работающий фонтан "Купальня Дианы" (26 форсунок) в парке Ла-Гранха
Работающий фонтан "Купальня Дианы" (26 форсунок) в парке Ла-Гранха
Центральная скульптурная группа изображает тот момент, когда сидящая в окружении подруг богиня Диана (центральная группа) понимает, что играющий на флейте Актеон (скульптура в арке в центре стены) смотрит на нее обнаженную, и решает превратить дерзкого юношу в оленя. Все скульптуры обращены спиной к высокой стене, которую венчает ваза с цветами. По бокам от центральной арки расположены две пилястры в виде уступов, благодаря которым создается красивый эффект водопада.
Работающий фонтан "Купальня Дианы" (26 форсунок) в парке Ла-Гранха
Фрагмент фонтана "Купальня Дианы" в парке Ла-Гранха
Фрагмент фонтана "Купальня Дианы" в парке Ла-Гранха
Просторная полукруглая площадь вокруг фонтана "Купальня Дианы" (Plaza de la Fuente de los Baños de Diana) украшена шестью мраморными скульптурами нимф-охотниц работы Пьера Питуэ и Юбера Дюмандре (Pierre Pitué и Hubert Dumandre), четырьмя окрашенными под мрамор свинцовыми вазами и семью скамейками, стоящими между ними. 
Указатель в сторону фонтана "Слава"
Аллея между фонтанами "Купальня Дианы" и "Слава"
Аллея между фонтанами "Купальня Дианы" и "Слава"
Аллея между фонтанами "Купальня Дианы" и "Слава"
Одна из боковых аллей между фонтанами "Купальня Дианы" и "Слава"
Вид на фонтан "Слава" на фоне дворца Ла-Гранха
В самой нижней части этой стороны парка, напротив южного крыла дворца Ла-Гранха расположен элегантный партер La Fama ("Слава"). Первоначально он был спроектирован Эстебаном Маршаном (Esteban Marchand) в стиле "compartiment". В 1849 году эта зона была перестроена в "английский партер" и в таком виде сохранилась до наших дней. Центральным объектом партера "Слава" является одноименный фонтан (Fuente de la Fama).
Партер La Fama ("Слава") на фоне южного крыла дворца Ла-Гранха
Созданный Рене Фремином (René Frémin) проект фонтана "Слава" был вдохновлен рисунком Шарля Лебрена и воплощен в 1730 году братьями Дюмандре и Пьером Питуэ (Demaudré y Pitué). Он является "аллегорией короля Филиппа V - победителя в войне за наследство и в итальянских кампаниях, гарантировавших его сыновьям от брака с Изабеллой Фарнезе права на Пармское герцогство и Неаполитанское королевство". Фонтан представляет собой круглый пруд, в центре которого расположена шестиметровая скала увенчанная скульптурой богини Фамы (Славы) верхом на Пегасе. Из трубы, на которой играет богиня, бьет струя высотой около 47 метров, а под ногами Пегаса лежат два тела поверженных мавританских воинов, в то время как два других падают вниз со "скалы". Вместе они олицетворяют зависть, невежество, подлость и зло. У основания горы расположились два старика и две девушки с кувшинами, которые являются аллегориями важных испанских рек - Гвадалквивира, Эбро, Гвадианы и Дуэро.
Фонтан "Слава", (Fuente de la Fama), арх. братья Дюмандре и Пьер Питуэ
автор картины Fernando Brambilla, XIX век 
На клумбе возле фонтана "Слава" сидел роскошный павлин
Периодически павлин раскрывал хвост и важно гулял вокруг фонтана "Слава"
Сзади павлиний хвост выглядит не менее эффектно
Почему бы не попозировать, когда ты так хорош!
Работающий фонтан "Слава" (21 форсунка, главная струя 47 м) в парке Ла-Гранха
Фонтан "Слава" на фоне южного крыла дворца Ла-Гранха
В партере "Слава" установлены скульптуры "Дафна" и "Аполлон" работы Рене Фремина, а также восемь нарядных свинцовых ваз на высоких постаментах - первая половина с декором в охотничьей тематике, а вторая - с гербами короля Филиппа V и его второй жены Изабеллы де Фарнезе. Площадь вокруг фонтана также украшают мраморные скульптуры работы Рене Фремина - "Лукреция" и "Атлант".
Партер "Слава" сохранился в таком виде, который приобрел в 1849 году
Партер "Слава" на фоне дворца Ла-Гранха
Одна из четырех партерных ваз с декором в охотничьем стиле
Фрагмент одной из четырех партерных ваз с декором в охотничьем стиле
Фрагмент одной из четырех партерных ваз с декором в охотничьем стиле
Фрагмент одной из четырех партерных ваз с декором в охотничьем стиле
Одним из украшений партера "Слава" являются эффектно подстриженные растения
Партер "Слава" украшен скульптурами и вазами на высоких постаментах
Вид на партер "Слава" со стороны южного крыла дворца Ла-Гранха
Вид на партер "Слава" с работающим фонтаном "Слава" (Fuente de la Fama) 
Вид на партер "Слава" из окна дворца Ла-Гранха
Площадь с южной стороны дворца Ла-Гранха
Левое крыло дворца Ла-Гранха. Двор "Подкова" (Patio de la Herradura)
Доступ в парк осуществляется через ворота Патио-де-ла-Эррадура около южного крыла дворца. Несмотря на то, что эти ворота были изготовлены в период правления Филиппа V, они были установлены только в 1844 году, когда площадь перед южным фасадом приобрела свой нынешний вид и была построена лестница в Parter de la Fama (партер "Слава").
 Через ворота Патио-де-ла-Эррадура можно войти в парк, минуя дворец
Вход расположен с южной стороны дворца (справа от коллегиальной церкви)
Фрагмент ворот Патио-де-ла-Эррадура или Южных ворот
На этом моя прогулка по дворцу и парку Ла-Гранха подошла к концу. Конечно, очень жаль, что мне не удалось увидеть ни одного работающего фонтана, но нет худа без добра. Я смогла избежать восторженных толп туристов с криками, зонтами и фотоаппаратами. Бродя по безлюдным аллеям, я смогла в полной мере насладиться тишиной и очарованием старинного парка на фоне "захватывающих кастильских пейзажей". Так что тем, кто сомневается ехать ли в Ла-Гранху в "нефонтанный" день, скажу, - обязательно ехать! Получите настоящее удовольствие от поездки!


Некоторые ссылки:
madridlowcost.es  elespanol.com  megaconstrucciones.net  dosmochilasymedia.com journals.openedition.org 

2 комментария:

  1. Very beautiful, I think one day is not enough to see it all. Thanks for your beautiful travelstory, Lena

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Thank you very much, Lena! You're right. One day is not enough, but the summer was so hot that I did not dare to go to this park another day.

      Удалить