среда, 31 января 2018 г.

Вена: "Столько роз я еще никогда в жизни не видела" (Volksgarten)

Поскольку в Вену я приехала всего на 2 дня, каждая минута этой короткой поездки была распланирована очень тщательно. Конечно, никакого "Народного парка" (Volksgarten), а тем более его розария, о существовании которого я и не подозревала, в моих первоначальных планах не было. Я спокойно шла от Бургтеатра в сторону Парламента и случайно через ограду парка увидела какие-то яркие цветущие кустарники. Подошла поближе и утонула в розовом аромате. В прошлом году в Киеве я сделала очень много красивых фотографий цветущих роз, но в таком количестве и такого многообразия форм и расцветок я еще никогда в жизни не видела. Мне повезло. Я было в Вене в самые последние дни весны, поэтому огромные пышные кусты и небольшие розовые деревца были просто усыпаны красными, малиновыми, желтыми и много еще какими свежими цветами.
Всего коллекция розария "Народного парка" насчитывает 3000 кустов двухсот сортов великолепных роз, большинство из которых, снабженных табличками и расположены по периметру огромного розового сада. Между кустами, как трудолюбивые муравьи снуют туристы с телефонами и фотоаппаратами, стараясь запечатлеть каждый цветок. Ну, а те, кто вдоволь находился по кругу, занимают одну из многочисленных скамеек и, продолжая наслаждаться красотой, принимают сеансы аромотерапии. 
Еще несколько десятков нежно-розовых кустов образуют клумбу возле уменьшенной копии Храма Тесея, а если направится к выходу в сторону Нового Хофбурга, то можно увидеть целый сад из очень высоких и пышных разноцветных кустов, в тени которых на траве отдыхают небольшие компании.
Два слова о самом Volksgarten
Парк находится в историческом центре Вены напротив Нового дворца Хофбург. Он был разбит во французском стиле в 1817 году как частный сад для отдыха семьи и приближённых эрцгерцога, но позже в 1823 году первым из венских парков был открыт для широкой публики. Планировкой первого публичного парка Вены занимался садовый архитектор Людвиг Реми. Вначале его посещали только аристократы, в парке даже существовала закрытая платная зона — Aristokraten-Eck, но с течением времени Фольксгартен стал действительно народным местом отдыха, доступным для всех желающих. С 2001 года он входит в список всемирного наследия ЮНЕСКО. На сравнительно небольшой  территории парка кроме знаменитого розария расположены еще несколько очень интересных объектов - копия храма Тесея (Theseus-Tempel, арх. Петр фон Нобиле, 1819-1923 гг. Уменьшенная копия храма Theseion в Афинах. Первоначально храм был украшен скульптурой Тесея работы Антонио Канова. С 1890 года статуя находится в Художественном музее. Сейчас здесь расположен выставочный павильон), несколько памятников (в т.ч. Мраморный мемориал императрицы Сисси, 1904 г.) и два красивых фонтана ("Тритон и Нимфы", 1880 г. и "Народный сад", 1866 г. в центре розария).  
Volksgarten открыт ежедневно. Вход бесплатный.
Храм Тесея, фото Bruno Pereira
P.S. Чтобы сделать вечерние снимки Ратуши, я пробежалась по глубоко вечернему парку в полном одиночестве.... было страшновато, но зато сфотографировала Храм Тесея, Ратушу и Бургтеатр!

2 комментария: