четверг, 25 октября 2018 г.

15 дней осени. День 1-й: "Будапешт проездом"


Продолжается мой большой вояж 2015 года. Позади Литва, Польша, Германия, Бельгия и Голландия. Осталась долгая поездка по Испании, в которою я полетела через Будапешт. 
Итак, последняя поездка 2015 года. 15 дней (конец октября - начало ноября). 
Венгрия: Будапешт.
Испания: Мадрид, Севилья, Херес де ла Фронтера, Кадис, Ронда, Кордоба, Гранада, Барселона, Жерона, Таррагона.
Мое долгожданное путешествие на юг Испании началось в Будапеште, где я делала пересадку по дороге в Мадрид. Прилетев в венгерскую столицу в 7 утра, я закинула чемодан в камеру хранения и отправилась гулять по городу, с которым меня связывают очень приятные воспоминания.
Город еще только просыпался. Солнечное утро приятно пахло булочками с корицей, а на туристических улицах было почти безлюдно.  
Вид на Буду
Поскольку в моем распоряжении было только полдня, я решила остаться на стороне Пешта, сначала пройтись по набережной, потом заглянуть в Базилику Святого Иштвана и, если хватит времени, побродить по ее окрестностям.
Набережная Дуная
 
Базилика Святого Иштвана расположена на красиво выложенной брусчаткой площади Szent István tér. Это один из крупнейших в Европе, третий по величине в Венгрии и самый большой католический храм Будапешта. Построен он был в неоклассическом стиле за 54 года и освящен в 1905 году в присутствии императора Австро-Венгрии Франца-Иосифа I. Главной реликвией собора являются мощи основателя Венгрии и первого венгерского короля Иштвана (Стефана) I, причисленного к лику святых. 
Интерьер Базилики меня очень впечатлил. Он отделан всевозможным мрамором и богато украшен мозаикой. Много позолоты и резьбы. Великолепные росписи, огромный алтарь со статуей Святого Иштвана и потрясающие канделябры на колоннах... они почему-то запомнились мне больше всего.
Алтарь со статуей Святого Иштвана и рака с его мо
Примечательна история строительства базилики. Когда храм был практически готов, произошло обрушение купола, и его пришлось строить заново уже по новому проекту. Не знаю, каким он должен был быть первоначально, но тот, что построили взамен, явно придал собору красоты и величия. Его высота соответствует высоте купола Венгерского парламента. Ровно 96 метров... 
 А это его вид с изнанки. 
Подъем на круговую смотровую площадку оказался той вишенкой на торте, которая сделала экскурсию совершенно незабываемой... А если учитывать тот факт, что в небо тебя поднимают два скоростных лифта, то создается устойчивое ощущение, что ты самый счастливый человек на земле... Этот подъем положил начало целой веренице восхождений на башни и колокольни, которые встретились на моем туристическом пути в последующие две недели... и нужно с грустью констатировать, что лифты были не везде... 
Кстати, кроме удобных лифтов в этой базилике существует и традиционная 364-ступенчатая лестница, которой могут воспользоваться физически крепкие противники прогресса.  
фото http://tripandme.ru
Круговая смотровая площадка, с которой открывается грандиозный вид на город, расположена вокруг главного купола (диаметр 22 метра). Она была построена во время масштабных реставрационных работ, проходивших с 1983 по 2003 год.
По бокам от купола расположены две симметричные колокольни, в одной из которых висит самый большой в Венгрии 9-тонный колокол...  Всю его мощь я вскоре ощутила на собственных ушах...
Базилика Святого Иштвана. Вид с площади и на смотровой площадке
Спустившись с небес на землю я заглянула в кафе напротив базилики и выпила кофе с яблочным пирогом. Поскольку другие десерты мне пока заказаны, приходится довольствоваться печеными яблоками в тесте. За последние месяцы я уже ела их в Берлине и Торуне, Гданьске и Амстердаме, Брюсселе и Киеве... Пока лидирует Берлин! Там пирог был выше всяких похвал! 
А вот в Будапеште моим кулинарным победителем стало мороженое в виде цветка из кондитерской Gelarto Rosa рядом с Собором...
А еще я люблю фотографировать прокатные велосипеды... их дизайн и расцветка еще не разу не повторялись. В этом конкурсе у меня лидируют оранжевые красавцы из Вильнюса... но будапештские тоже очень живенькие!
Оставалось около двух часов. Я решила медленно двигаться в сторону метро и случайно наткнулась на яркокрасочную и вкуснопахнущую уличную ярмарку (Deák Ferenc u), где стоически вынесла запахи жареного мяса и загадочной выпечки на вертеле под названием кюртёшкалач (венг. kürtőskalács).
Далее я пошла по главной туристической улице Ваци, которая идет параллельно Дунаю. Поглазела на съемку какой-то странной рекламы, изучила витрины и, попрощавшись с Будапештом на две недели, в прекрасном настроении отправилась в аэропорт.
Улица Ваци
В аэропорт имени Ференца Листа можно минут за сорок легко добраться на метро и рейсовом автобусе. Забрав багаж из камеры хранения, я очень быстро прошла регистрацию, и, отстояв в длинной очереди, преодолела дотошный таможенный контроль. Осталось перекусить в одном из ресторанчиков второго этажа и отправляться на самолет.
А вот и долгожданный Мадрид!!!!!!!!!


Смотрите продолжение:

Еще немного по теме:

Комментариев нет:

Отправить комментарий